Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Apple позволит чинить iPhone самостоятельно, но есть нюансы

Apple начнет продавать оригинальные детали для самостоятельного ремонта гаджетов

Apple объявила, что будет продавать оригинальные компоненты для самостоятельного ремонта гаджетов. Это крайне неожиданный шаг для компании, которую долгое время обвиняли в предвзятом отношении к несертифицированным сервисным центрам. Сможет ли рядовой владелец разбитого iPhone заменить его дисплей и что не так с программой самостоятельного ремонта Apple — в материале «Газеты.Ru».

Apple сдала назад

Apple будет поставлять клиентам запчасти, что позволит им самостоятельно чинить свои устройства. Об этом сообщается на официальном сайте компании. Это существенное изменение в политике технологического гиганта, ведь купертиновцы долгое время настаивали на том, что только сертифицированные сервисные центры могут производить ремонт их гаджетов.

В рамках программы Self Service Repair клиенты смогут покупать комплекты с оригинальными деталями Apple и инструкциями о том, как самостоятельно починить свои гаджеты. С начала следующего года программа будет запущена в США для моделей iPhone 12 и 13, а затем распространится на некоторые компьютеры Mac и другие страны. Первыми доступными компонентами будут наиболее часто обслуживаемые модули: дисплеи iPhone, батареи и камеры.

Важно отметить, что клиенты не лишатся гарантии, самостоятельно починив устройство, если при этом не повредят его.

В 2019 году Apple начала продавать аналогичные комплекты и инструкции независимым ремонтным мастерским. По данным компании, в настоящее время 5 тыс. авторизованных и 2,8 тыс. независимых сервисных центров в США получают оригинальные запчасти Apple.

Не все так просто

Ранее обычному пользователю и неофициальным мастерским не были доступны оригинальные компоненты гаджетов Apple. Из-за этого им приходилось использовать неоригинальные или бывшие в употреблении детали. Вскоре после того, как Apple объявила, что запчасти к iPhone и другим гаджетам компании будут доступны для покупки третьим лицам, многие пользователи социальных сетей решили, что теперь смогут сэкономить на услугах сервисных центров — ведь можно будет заказать детали себе домой и самостоятельно заменить, например, аккумулятор.

Однако реальность оказалась более суровой. Детали от Apple действительно будут доступны к покупке каждому желающему. Проблема заключается в том, что их замена, вскрытие и ремонт гаджетов все еще остаются сложным техническим процессом, который требует наличия определенных навыков и опыта.

С этим согласен и руководитель сервисного центра iSupport Кирилл Майзлер. В беседе с «Газетой.Ru» он рассказал, что рядовой пользователь, к примеру, не сможет заменить дисплей на iPhone 12 и 13 серии, так как это требует определенного опыта. Он отмечает, что Apple в своем сообщении уточнила, что речь идет о ремонте лишь опытными пользователями, но многие не обратили на это внимания.

«Самостоятельный ремонт предназначен для отдельных технических специалистов, обладающих знаниями и опытом в области ремонта электронных устройств.

Для подавляющего большинства клиентов посещение профессионального поставщика услуг по ремонту с сертифицированными специалистами, которые используют оригинальные запчасти Apple, является самым безопасным и надежным способом получить ремонт», — говорится на сайте Apple.

Майзлер также рассказал, что на другие марки смартфонов купить оригинальные запчасти возможно и сейчас. Но многие продавцы выдают хорошие копии или аналоги за оригинальные, из-за чего возникает потребность в некоем стандарте и понимании того, что это действительно фирменная запчасть.

«Для этого необходима фирменная упаковка и возможность сверить серийный номер запчасти на подлинность на том же сайте производителя. Очень хотелось бы подобной практики, так как от этого будут в выигрыше и сервисы и конечные потребители, ведь качество оригинальных запчастей не сравнится даже с самыми хорошими аналогами», — заключил эксперт.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин рассказал, что такое решение Apple связано с несколькими прецедентами, когда на компанию подавали в суд за невозможность ремонтировать оригинальными деталями устройства со стороны неавторизованных сервисных центров.

«Эта программа позволяет покупать компоненты для неавторизованных СЦ и чинить устройства. Концепция называется Right to repair (право на ремонт) и в рамках этой концепции они будут развиваться. Я думаю, что это позитивная вещь для всех, но обычные люди не смогут ремонтировать ничего дома», — рассказал Муртазин.

Он считает, что эту практику другие производители не станут повторять, потому что они изначально не ограничивают покупку необходимых модулей третьими лицами.

«Вы можете обратиться в тот же Samsung и купить компоненты. Не напрямую, но на рынке они есть. То есть [есть возможность] ремонтировать оригинальные аппараты оригинальными компонентами, другое дело, что гарантии на это нет», — заключил Муртазин.

Загрузка