Международная компания Group-IB, которая специализируется на предотвращении кибератак, оценила рынок интернет-пиратства в России в 2020 году в $59 млн. Об этом говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Газеты.Ru».
Согласно оценке экспертов компании, данная цифра на 7% ниже показателей 2019 года.
В Group-IB отметили, что пиратам не удалось восстановить базу видеоконтента после ликвидации «Большой тройки» CDN. Они потеряли на рекламе и стали бороться за зрителя с легальными онлайн-кинотеатрами, аудитория которых выросла в условиях пандемии коронавируса.
Не взирая на это, россияне проявили большой интерес к пиратскому контенту. Этот интерес у граждан рос к бесплатным фильмам и сериалам. Так, согласно данным компании, количество запросов в поисковых системах на просмотр бесплатного видеоконтента по итогам года достигло отметки в 11,8 млрд, увеличившись на 12%. При этом в 2019 году число таких запросов составило 10,5 млрд.
В Group-IB указали, что апрель предыдущего года установил «абсолютный исторический рекорд по числу намерений бесплатно посмотреть пиратские фильмы». В данном месяце было отмечено 1,4 млрд запросов. «Из-за большого наплыва зрителей серверы пиратов даже не выдерживали нагрузок», — заявили в компании.
«Несмотря на рост интереса к «пиратке», теневой рынок видеоконтента в прошлом году продолжил сжиматься, потеряв 7%: с $63,5 млн в 2019 году он достиг отметки $59 млн в 2020 году», — рассказали там.
По информации компании, основными бенефициарами пиратских онлайн-кинотеатров являются онлайн-казино и букмекерские конторы, которые «спонсируют нелегальное копирование кинопремьер и сериалов, переводы на несколько языков студиями озвучивания, а после публикации ворованного контента размещают в пиратских онлайн-кинотеатрах рекламные баннеры, промокоды и ссылки для привлечения новых игроков».
Как отмечается, интерес рекламодателей к пиратскому контенту стал падать. Причиной этому стало пристальное внимание правоохранительных органов, финансовых учреждений и регуляторов к теневым финансовым потокам. В Group-IB уточнили, что средняя стоимость рекламы за 1 тыс. показов (сost-per-mille, цена за 1 тыс. показов в рекламной кампании), за год уменьшилась примерно на 16% по сравнению с 2019 годом, c $6 до $5.
В октябре прошлого года в РФ начал действовать закон о блокировке мобильных приложений с пиратским контентом.