Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Рынок интернет-пиратства в РФ уменьшился второй год подряд

Международная компания Group-IB, которая специализируется на предотвращении кибератак, оценила рынок интернет-пиратства в России в 2020 году в $59 млн. Об этом говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Газеты.Ru».

Согласно оценке экспертов компании, данная цифра на 7% ниже показателей 2019 года.

В Group-IB отметили, что пиратам не удалось восстановить базу видеоконтента после ликвидации «Большой тройки» CDN. Они потеряли на рекламе и стали бороться за зрителя с легальными онлайн-кинотеатрами, аудитория которых выросла в условиях пандемии коронавируса.

Не взирая на это, россияне проявили большой интерес к пиратскому контенту. Этот интерес у граждан рос к бесплатным фильмам и сериалам. Так, согласно данным компании, количество запросов в поисковых системах на просмотр бесплатного видеоконтента по итогам года достигло отметки в 11,8 млрд, увеличившись на 12%. При этом в 2019 году число таких запросов составило 10,5 млрд.

В Group-IB указали, что апрель предыдущего года установил «абсолютный исторический рекорд по числу намерений бесплатно посмотреть пиратские фильмы». В данном месяце было отмечено 1,4 млрд запросов. «Из-за большого наплыва зрителей серверы пиратов даже не выдерживали нагрузок», — заявили в компании.

«Несмотря на рост интереса к «пиратке», теневой рынок видеоконтента в прошлом году продолжил сжиматься, потеряв 7%: с $63,5 млн в 2019 году он достиг отметки $59 млн в 2020 году», — рассказали там.

По информации компании, основными бенефициарами пиратских онлайн-кинотеатров являются онлайн-казино и букмекерские конторы, которые «спонсируют нелегальное копирование кинопремьер и сериалов, переводы на несколько языков студиями озвучивания, а после публикации ворованного контента размещают в пиратских онлайн-кинотеатрах рекламные баннеры, промокоды и ссылки для привлечения новых игроков».

Как отмечается, интерес рекламодателей к пиратскому контенту стал падать. Причиной этому стало пристальное внимание правоохранительных органов, финансовых учреждений и регуляторов к теневым финансовым потокам. В Group-IB уточнили, что средняя стоимость рекламы за 1 тыс. показов (сost-per-mille, цена за 1 тыс. показов в рекламной кампании), за год уменьшилась примерно на 16% по сравнению с 2019 годом, c $6 до $5.

В октябре прошлого года в РФ начал действовать закон о блокировке мобильных приложений с пиратским контентом.

Новости и материалы
Названо условие, при котором «Динамо» может претендовать на победу в РПЛ
В Киеве эвакуируют две больницы после видео «с анонсом удара» от КГБ Белоруссии
В Петербурге дворник спас девушек от пожара, взобравшись по трубе
Авербух рассказал, зачем нужен допинг в фигурном катании
Ученые нашли у мышей способность к стратегическому мышлению
Барецкий о тюрьме для иноагентов: «Начну переговоры с Shaman»
Дина Аверина: хотелось бы, чтобы ЦСКА закончил сезон в тройке
Легенда «Спартака» призвал забыть о Квинси Промесе
Муцениеце о победе в суде: «Радостного мало, стыдно»
В КНДР планируют воспитывать больше кадров, готовых к современной войне
Мать погибшего участника СВО не получила деньги из-за отца в ВСУ
Путин похвалил Петербург за развитие промышленности и успехи в демографии
Куклачев о восстановлении после инфаркта: «Господь дал мне пожить»
Тимати высмеял Джигана: «Не собьется, будет уже круто»
Булыкин рассказал, какие матчи будут самыми важными в чемпионской гонке в РПЛ
Посол РФ в Британии призвал отказаться от ложных обвинений РФ
Пермяк отсудил у самокатчика 40 тысяч рублей за наезд
Xiaomi выпустила новую линейку дешевых 4K-телевизоров с экранами QLED
Все новости