Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Лига безопасного интернета» оценила затраты на информационную кампанию против РФ в $77 млн за 6 дней

Вчера «Лига безопасного интернета» при участии digital-специалистов провела исследование затрат, которые были потрачены организаторами на большую информационную кампанию по распространению фейков и дезинформации в отношении России, сообщила в ходе круглого стола в Общественной палате России член комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Екатерина Мизулина.

«Данные получились очень интересные. За 6 дней информационной кампании с фейками и дезинформацией в отношении России организаторами этой кампании потрачено более $77 млн.

При этом $40 млн из этой суммы потрачено только на закупку рекламы на платформах Facebook и Instagram. По нашим данным, ежедневно на рекламу и на закупку рекламы с фейками и дезинформацией на платформе Facebook тратится от $1,7 млн на русскоязычную аудиторию и аудиторию Белоруссии. При этом на западную аудиторию, то есть англоязычные страны мира, тратится порядка 5 млн долларов ежедневно», - поделилась данными Мизулина.

По информации исследователей, распространители фейков и дезинформации о России и событиях на Донбассе стали одним из крупнейших рекламодателей на платформе Facebook на данный момент. При этом на платформе Google Ads в сутки тратится порядка $780 000 на русскоязычную аудиторию для распространения фейков и дезинформации, и примерно $3 млн ежедневно – на англоязычную аудиторию, сообщила член ОП РФ. Если говорить о других площадках и затратах на других платформах, то, по данным «Лиги безопасного интернета», на пиратских ресурсах на закупку рекламы ежедневно тратится примерно полмиллиона долларов на территорию России, Украины и Белоруссии.

«Также мы подсчитали примерные затраты на оплату труда digital-специалистов разного уровня, которые привлечены к этой кампании. По нашим данным, в кампании по минимуму участвуют 1500 digital-специалистов разного профиля: это специалисты по SMM, дизайнеры, контент-мейкеры, копирайтеры, специалисты по SEO, SERM, вытеснению поисковой выдачи. Ежесуточно затраты на такого рода специалистов составляют примерно $1,4 млн. Еще примерно $300 000 уходит каждый день на работу с поисковой выдачей, то есть с поисковыми системами: это и закупка прокси, и массовая закупка ссылок, накрутка поведенческих факторов и так далее», - сообщила Екатерина Мизулина.

Исследователи также подсчитали необходимые расходы для этой кампании по закупке, аренде и использованию серверного оборудования – специалисты «Лиги безопасного интернета» полагают, что разово они составили $1,5 млн.

«При этом очень важно отметить, что оплата этих услуг организаторами тем специалистам, которые делают эту работу на данный момент, и это не только специалисты на территории Украины, но и в других странах мира, в том числе на территории России, осуществляется в основном в биткоинах», - заключила Мизулина.

Загрузка