Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Совершенствоваться — значит меняться. Быть совершенным — значит меняться часто»

A/B-тестирование двух разных способов выдачи

Когда мы только начинали строить Surfingbird, мы хотели просто рекомендовать пользователю контент. Не важно что это — новости, лонгриды, видео или фото. Сейчас мы генерируем порядка трех с половиной миллионов рекомендаций в день. И наша цель — чтобы это число постоянно росло, чтобы нашим пользователям было комфортно пользоваться сервисом и чтобы они рекомендовали нас своим друзьям.

Каждый день мы собираем очень разноформатный контент со всех уголков интернета и нам важно сделать так, чтобы его было удобно читать и интересно разглядывать, не отвлекаясь на ненужные детали. Для этого мы постоянно проводим эксперименты и тестируем новые гипотезы, меняем и улучшаем Surfingbird.

Сегодня я расскажу о нашем последнем эксперименте — о том как он идет, какие выводы у нас уже есть и почему мы решили его развить и продолжить.

Первый дизайн Surfingbird был одноколоночный. Затем в моду вошел так называемый pinterest grid. Из-за большой популярности одноименного сервиса и мы решили попробовать его выдачу. Одним из основных плюсов pinterest grid является то, что фокус пользователя как бы плавает за счет разной высоты плиток в сетке. Визуально все это складывается в некоторую мозаику и если вы счастливый обладатель коллекции фотографий котиков и собачек, то ваш пользователь будет бесконечно счастлив.

Все сильно усложняется, когда в ленту добавляется что-то серьезное. Например, новости. Длинные заголовки моментально рушат всю магию pinterest grid. Вообще сетку моментально ломает контент, где визуальная и текстовая часть равнозначны. Если у статьи будет унылая картинка и большой занудный заголовок типа «Западные СМИ: У России нет умных футболистов, и ее не спасают деньги», то это равнозначно как будто бы кто-то выстрелил по сетке из пушки и там возник огромный кратер.

Поэтому мы вспомнили наш первый дизайн, немного его освежили и решили провести эксперимент. Новая лента выглядит вот так:

В ней нельзя посмотреть сразу много всего, но ее можно долго и задумчиво скроллить и, как нам кажется, в ней можно больше фокусироваться на контенте.

Пока эксперимент идет всего неделю, но у нас уже есть первые результаты и мы с радостью готовы ими поделиться:

Как видно, одноколоночная верстка лучше, чем pinterest grid процентов на 20. Дополнительный плюс в том, что её еще и проще верстать.

Однако мы не спешим делать однозначный вывод и финальное решение примем только с большим объемом данных, после продолжительного A/B-тестирования. А результатами его обязательно ещё поделимся.

Что думаешь?
Загрузка