Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Рост цен на автомобили — это вопрос времени»

Продажи новых автомобилей в России в октябре снизились на 4%

Как стало известно «Газете.Ru», падение продаж новых автомобилей в России в октябре составило 4%. Практически все лидеры рынка улучшили результаты октября прошлого года и вышли в плюс. Несмотря на то что темпы сокращения авторынка замедляются уже второй месяц подряд, эксперты уверены, что говорить о выходе из кризиса еще слишком рано. Они готовятся к оживлению новогодних продаж и традиционному повышению цен в начале года.

Официальные данные о положении дел на авторынке в октябре комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) опубликует в среду, 9 ноября. По информации источника «Газеты.Ru» на авторынке, знакомого с предварительными подсчетами комитета АЕБ, падение продаж новых автомобилей в октябре продолжило замедляться: было продано примерно 125 тыс. машин, что на 4% меньше, чем в октябре 2015 года. Таким образом, с начала года в России продано уже 1,146 млн новых автомобилей — на 13,3% меньше, чем за аналогичный период 2015 года. Положительная динамика на авторынке фиксируется уже второй месяц подряд: до этого, в сентябре, падение продаж также замедлилось и составило 11%.

Лидер российского авторынка Lada показала в октябре один из лучших результатов по сравнению с конкурентами, реализовав 23,3 тыс. автомобилей. Она увеличила объем продаж на 13% к этому же месяцу прошлого года.

Марка Kia также отметилась ростом, продав 15 тыс. машин, это на 4% больше по сравнению с октябрем 2015 года. При этом, как отмечают в российском офисе компании, рыночная доля марки в России составила рекордно высокие 11,9%.

Более скромным оказался октябрьский результат у другого южнокорейского бренда — Hyundai. Компания показала нулевую динамику относительно прошлого года, продав 14,2 тыс. автомобилей.

Положительная динамика фиксируется и у других марок, лидирующих по объемам продаж на российском рынке. Так, бренд Renault улучшил результат октября прошлого года на 2%, продав 11 тыс. автомобилей, Toyota — на 16% (7,7 тыс. автомобилей), а Volkswagen — на 1% (7,4 тыс. автомобилей).

Из общего тренда выбивается Nissan, реализовавший 5 тыс. автомобилей, что на 17% меньше, чем в прошлом году. Продажи других массовых марок упали намного ниже рынка. Например, у Mitsubishi падение продаж в октябре составило 59%, у Chevrolet — 30%, у Mazda — 13%.

Всего в рейтинге продаж АЕБ участвуют около 50 марок, их совокупный результат продаж на российском рынке в октябре — падение на 4%.

Стоит отметить, что положительная динамика продаж у некоторых марок в первую очередь объясняется низкими результатами прошлого года. В октябре 2015-го все автокомпании из первой десятки показывали серьезный спад продаж, который измерялся двузначными числами. В частности, в прошлом месяце улучшили показатели те компании, которые больше всего просели в октябре 2015 года. Марка Lada тогда ушла в минус на 46%, Kia — на 17%, а Toyota — на 48%.

Чтобы улучшить свои результаты продаж, а заодно и очистить склады от стоков, многие дилеры уже готовятся к проведению традиционных новогодних акций, когда клиентам предлагают скидки или подарки при приобретении автомобилей уходящего модельного года.

Однако, скорее всего, в силу кризиса и отрицательных финансовых результатов ждать действительно ощутимых продаж, как это было до падения курса рубля, не стоит.

«Все изменения происходят только в зависимости от базы прошлого года, и говорить о значимости этой динамики не совсем правильно, — говорит «Газете.Ru» гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. — Но абсолют при этом держится на уровне 125 тыс. машин в месяц уже давно».

При этом некоторым премиальным маркам, по данным источников «Газеты.Ru», в отличие от массовых, удается не только вернуться к докризисным объемам продаж, но и превзойти их. Например, компания Lexus продала в прошлом месяце 2,2 тыс. машин (+85%). В 2012 году, когда российский авторынок достиг рекордно высоких показателей, в среднем за месяц японская марка реализовывала около 1,3 тыс. единиц.

Тем не менее и другие эксперты не спешат с выводами о восстановлении авторынка. «Мы не можем говорить о серьезном тренде к восстановлению рынка, даже несмотря на то что компания продолжает демонстрировать уверенную динамику на фоне стагнирующего рынка: +19% к результатам октября прошлого года, — говорит «Газете.Ru» директор дилерских центров Mercedes-Benz «Звезда столицы Каширка», «Варшавка» ГК «Рольф» Светлана Виноградова. — Речь может идти о традиционном оживлении спроса в конце года, связанном с мотивирующими предложениями от производителей и дилеров и очевидным повышением цен в будущем году».

По словам собеседницы «Газеты.Ru», результаты авторынка в ноябре и декабре прогнозировать достаточно сложно, но, вероятно, некоторые покупатели предпочтут приобрести автомобиль до Нового года и традиционного январского повышения цен. «На будущий год наш прогноз — сохранение продаж на уровне текущего года, но первый квартал будет очень тяжелым и, вероятно, хуже первого квартала 2016-го», — добавила Виноградова.

Иные факторы влияния на спрос называли ранее в АЕБ. «Темпы продаж в оставшиеся месяцы года будут зависеть от того, поверят ли покупатели или нет в продолжение государственных программ поддержки продаж, например программы трейд-ин, — говорил в начале октября председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. — Те, кто предположит, что окончание программ близко, могут ускорить принятие решения о покупке. Если большинство будет думать таким образом, то спрос на новые автомобили может кратковременно вырасти».

Цены вырастут из-за инфляции и желания окупить издержки

Между тем традиционный рост цен с приходом нового года участники рынка объясняют инфляцией. Кроме того, переписывать ценники ряд автопроизводителей вынуждают и дополнительные расходы на локализацию. «Индексация цен на автомобили следующего года выпуска начинается уже в ноябре-декабре, когда подводятся итоги ВВП и понятен примерный рост инфляции по итогам года», — рассказал «Газете.Ru» заместитель председателя правления ГК «Автоспеццентр» Александр Зиновьев.

«Поэтому рост цен — это лишь вопрос времени и политики отдельных автопроизводителей. Как правило, в декабре и январе распродаются по самым выгодным ценам стоки прошлого года, а далее в автосалоны поступают новые модели уже по пересчитанной стоимости».

По оценке Зиновьева, ежегодный рост цен составляет 5–10% в зависимости от бренда, локализации производства и валютных колебаний.

«В этом году мы прогнозируем рост цен на уровне 5–7%, — говорит эксперт. — При этом рост цен после Нового года — это только первая волна, вторая наступит несколько позже, когда российские автодилеры уже не смогут удерживать цены и в целях сохранения рентабельности бизнеса будут вынуждены вновь поднимать цены на автомобили вслед за иностранными производителями».

Новости и материалы
Мама спасшего людей в «Крокусе» подростка рассказала о звонке из администрации президента
Министр обороны Ирана рассказал о новом уровне отношений с Россией
В Польше обещали не лишать защиты украинцев без паспорта
Названа причина задержания журналиста Forbes
Правительство РФ предложило применять оружие против должников
Названы минусы внедорожника Lada Niva Travel
Названо лучшее вино для употребления с шашлыком
Нарколог Исаев: к шашлыку лучше взять безалкогольное красное вино
Шойгу рассказал об интересах России в отношениях с Пакистаном
Российский посол предупредил о возможной провокации Киева с отравляющими веществами
Девушка попала в реанимацию, выпив в аэропорту кофе из автомата
«Мебель дрожала»: жители Туапсе рассказали о землетрясении
Постпред РФ обвинил США в составлении сценариев преступления Украины
Бывший футболист сборной оценил попадание в руку Чалова в штрафной ЦСКА
Войска РФ поразили технику ВСУ на ж/д станции в Харьковской области
В Крыму сообщили об учениях на море
Стало известно, чем занимаются ученые на Украине
Стало известно о мощнейшей DDoS-атаке в момент старта «Диктанта Победы»
В США объяснили, почему Киеву нужно с осторожностью пользоваться новым пакетом помощи
Все новости