Слушать новости
Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Subaru

Не смотря на то что на двери багажника SubaruOutback красуется шильдик «Symmetrical awd», это вовсе не означает, что автомобиль имеет постоянный полный привод. Symmetrical awd — размещение на одной линии основных агрегатов: двигателя, коробки передач, карданного вала. Крутящий момент распределяется между осями в пропорции 60 на 40%
Автомобиль немного подрос в размерах: длина SubaruOutback — 4815 мм, ширина — 1840 мм, высота — 1675 мм, колесная база — 2745 мм
SubaruOutback обладает неплохой геометрической проходимостью: угол въезда составляет 19,8 градуса, а уголь съезда — 23,1 градуса
Отличить новое поколение SubaruOutback от предыдущего можно по отсутствию хромированной перекладины на багажной двери
В салоне нового SubaruOutback появились более качественные отделочные материалы и стильный 7-дюймовый сенсорный экран с навигацией
Не смотря на то что на двери багажника SubaruOutback красуется шильдик «Symmetrical awd», это вовсе не означает, что автомобиль имеет постоянный полный привод. Symmetrical awd — размещение на одной линии основных агрегатов: двигателя, коробки передач, карданного вала. Крутящий момент распределяется между осями в пропорции 60 на 40%
Автомобиль немного подрос в размерах: длина SubaruOutback — 4815 мм, ширина — 1840 мм, высота — 1675 мм, колесная база — 2745 мм
SubaruOutback обладает неплохой геометрической проходимостью: угол въезда составляет 19,8 градуса, а уголь съезда — 23,1 градуса
Отличить новое поколение SubaruOutback от предыдущего можно по отсутствию хромированной перекладины на багажной двери
В салоне нового SubaruOutback появились более качественные отделочные материалы и стильный 7-дюймовый сенсорный экран с навигацией
  • Не смотря на то что на двери багажника SubaruOutback красуется шильдик «Symmetrical awd», это вовсе не означает, что автомобиль имеет постоянный полный привод. Symmetrical awd — размещение на одной линии основных агрегатов: двигателя, коробки передач, карданного вала. Крутящий момент распределяется между осями в пропорции 60 на 40%
  • Автомобиль немного подрос в размерах: длина SubaruOutback — 4815 мм, ширина — 1840 мм, высота — 1675 мм, колесная база — 2745 мм
  • SubaruOutback обладает неплохой геометрической проходимостью: угол въезда составляет 19,8 градуса, а уголь съезда — 23,1 градуса
  • Отличить новое поколение SubaruOutback от предыдущего можно по отсутствию хромированной перекладины на багажной двери
  • В салоне нового SubaruOutback появились более качественные отделочные материалы и стильный 7-дюймовый сенсорный экран с навигацией
1 12

Вкус к суровым тропам

Тест-драйв Subaru Outback пятого поколения

Николай Назайкинский

Видели бы американские домохозяйки с cеверо-восточного побережья США, как их любимый полноприводный универсал «топят» в раскисшем весеннем поле. Организаторы тест-драйва нового Subaru Outback приготовили к российскому запуску модели суровый грязевой маршрут, который и на реальных внедорожниках стоило бы проходить с опаской. Корреспондент «Газеты.Ru» испытал автомобиль в самых жестких условиях и остался доволен.

На одном из участков, который предназначался для тест-драйва нового Subaru Outback пятого поколения, почву развезло так, что глубоко в землю ушел трактор, вызванный на помощь техническому автомобилю, застрявшему при попытке эвакуировать Outback. Возникает вопрос: как смог доехать Subaru Outback до того места, где сел трактор, ведь у автомобиля с бесступенчатой коробкой передач полный привод реализован через многодисковую муфту в пропорции 60/40, а максимальный крутящей момент, подаваемый на заднюю колеса, может составлять 50%. Однако за счет линейного нарастания момента на задних колесах относительно силы нажатия на педаль газа и электронной имитации межколесных блокировок универсал уверенно копает землю всеми четырьмя колесами одновременно.

В результате Outback даже на летней шоссейной резине планомерно движется по скользкой глинистой почве; главное — держать обороты двигателя в среднем диапазоне и не бросать газ.

Впервые на модели Outback доступна технология X-Mode, которая в 2013 году появилась на Subaru Forester. Система координирует работу двигателя, трансмиссии, муфты полного привода и системы стабилизации таким образом, чтобы автомобиль лучше ехал по дорогам со слабым покрытием. Одна из особенностей X-Mode заключается в том, что она работает на скоростях до 40 км/ч, так что если надо пройти засадное место ходом, то в самый неподходящий момент X-Mode может отключиться.

Технология X-Mode создана именно для движения на малых скоростях. Например, ее стоит задействовать, когда нет возможности разогнаться перед препятствием.

Кроме того, X-Mode включает в себя систему помощи при спуске, которая поддерживает малую скорость автомобиля при движении вниз. Мы проверили: даже на очень скользкой поверхности Subaru Outback спокойно съезжает с горы, самостоятельно подтормаживая всеми колесами, не позволяя их заблокировать и скатиться с горки как на санях.

Хорошая проходимость обеспечивается также впечатляющим для универсалов дорожным просветом, значение которого составляет 213 мм. Несмотря на то что передний свес у Subaru Outback пятого поколения увеличился на 25 мм, угол въезда остался вполне приличным — 19,8 градуса. Мы это тоже проверили, заехав на бетонное основание небольшого моста. Кстати, обычно универсалам мешает малый угол съезда, но здесь это значение составляет 23,1 градуса.

Внедорожные возможности Subaru Outback — это, конечно, хорошо, но, чтобы ежедневно в городе ездить на работу, в школу или магазин, они не требуются. Здесь на первый план выходит эргономика, а именно — простор и комфорт в салоне.

При неизменной колесной базе автомобиль нового поколения немного подрос в габаритах.

Благодаря этому, а также из-за измененной формы панелей обивок дверей удалось добиться увеличения пространства на уровне плеч, локтей и бедер. Для ног задних пассажиров места тоже стало больше, хотя и в предыдущем поколении Outback с этим проблем не было.

Одно из основных конкурентных преимуществ универсалов перед кроссоверами — удобство посадки на задний диван. Для детей, пенсионеров или людей в пышных одеяниях погрузка в автомобиль типа SUV является не самой простой задачей. В универсалах же, как правило, сиденье расположено ниже, а дверь открывается шире.

Subaru Outback — семейный автомобиль для состоятельных людей. Однако как при этом можно объяснить отсутствие розеток и USB-входов, предназначенных для задних пассажиров?

И это в эпоху тотального проникновения цифровых гаджетов в нашу жизнь. Придется покупать тройник-удлинитель для центрального прикуривателя, разводя в салоне хаос из проводов. Надо было подсмотреть решение, например, у британцев: в Land Rover Discovery Sport USB-гнездо есть даже в верхней части передней панели возле лобового стекла, не говоря уже о множестве других USB-разъемов и розеток-прикуривателей, разбросанных по салону.

Забыв про элементарную потребность пассажиров в электроэнергии, японцы позаботились о водителе, для которого теперь доступна новая мультимедийная система с сенсорным 7-дюймовым экраном. Благодаря этому нововведению передняя панель в Subaru Outback стала выглядеть современнее, при этом пользоваться информационно-развлекательной системой просто и удобно.Она умеет распознавать голос и закачивать приложения через смартфон. Радует универсал и качеством воспроизведения музыки: для высшей комплектации доступна аудиосистема Harman/Kardon с 12 динамиками.

Основная претензия к прошлому поколению Subaru Outback заключалась в избыточной простоте салона: мол, как может дорогой автомобиль быть таким примитивным внутри. Разработчики услышали мольбы поклонников японской марки, и новый Outback облагородили качественными отделочными материалами. Как и прежде, для универсала доступны два варианта отделки интерьера: черная кожа и кожа цвета слоновой кости. Разумеется, в светлом варианте салон выглядит более празднично.

Внешне автомобиль также стал солиднее, получив крупную решетку радиатора и новые передние фары с диодными ходовыми огнями. А вот задняя часть неожиданно потеряла хромированную перекладину, которой отличались модели третьего и четвертого поколения. Сложно сказать, чем было продиктовано такое дизайнерское решение. Будем надеяться, что это сделано ради придания задней части автомобиля цельного, монолитного вида. А может быть, просто решили немного сэкономить? Хотя какая экономия может быть, когда багажная дверь получила электрический привод — явный признак премиальной сущности автомобиля.

По технике серьезных изменений на первый взгляд не очень много.

Линейка двигателей состоит из одного-единственного и хорошо знакомого 2,5-литрового силового агрегата серии FB 25, мощность которого составляет 175 л.с. (крутящий момент — 235 Нм).

Однако, по словам разработчиков, 80% деталей двигателя подверглось модернизации, отчего мотор стал тише и немного экономичнее. Заявленный расход топлива по трассе составляет 6,3 л, однако нам к этим значениям и близко не удалось подобраться. Стрелка упорно не хотела опускаться ниже 8,5 л на «сотню». Что касается динамических характеристик, то Subaru Outback с 2,5-литровым двигателем разгоняется от 0 до 100 км/ч за 10,2 секунды.

Единственная доступная для автомобиля коробка передач — бесступенчатая трансмиссия Lineartronic. Ее особенностью является имитация 6-ступенчатого «автомата», но вариатор делает это несколько неумело, дергано. Для полного контроля над вариатором предусмотрены подрулевые лепестки переключения искусственно созданных шести ступеней. Если задаться целью, то с их помощью на Subaru Outback можно ехать достаточно динамично.

Важное изменение коснулось кузова: он стал жестче на кручение сразу на 67%, что вкупе с новым, также более жестким подрамником и модернизированным электроусилителем руля сделало автомобиль заметно маневреннее и собраннее. Кроме того, инженеры перенесли крепления стоек переднего стабилизатора с рычагов подвески на пружинные стойки, что позволило уменьшить поперечные крены автомобиля при крутых маневрах.

И таких небольших, но значимых с инженерной точки зрения изменений в Subaru Outback пятого поколения достаточно много. Во многом автомобиль стал лучше: аэродинамика, шумоизоляция, управление, интерьер, проходимость...Багажник даже увеличился, а вот бензобак уменьшился с 65 до 60 л. Но это, в свою очередь, позволило сократить вес емкости для бензина сразу на 900 г.

Теперь крайне важный вопрос: сколько стоит новый Subaru Outback? На данный момент никакой информации по этому поводу нет: российские цены на автомобиль будут объявлены ближе к старту продаж, который намечен на июль этого года. Скорее всего, нужно ориентироваться на прайс основных конкурентов в лице Toyota Venza и Volvo XC70, а это более 2 млн руб. за базовые версии.