Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Свой начальник ближе

Экономический кризис повысил лояльность российских работников по отношению к работодателям

Экономический кризис повысил лояльность российских работников по отношению к работодателям, свидетельствует рекрутинговая компания Kelly Services. Но это неудивительно: на улице полно дешевых кадров.

Только 15% россиян считают, что кризис ухудшил их отношение с работодателем, гласят данные исследования, проведенного в конце 2009 – начале 2010 года международным агентством по подбору персонала Kelly Services.

Пятая часть опрошенных россиян (21%) неожиданно заявили, что вследствие экономического кризиса стали более лояльны по отношению к своему работодателю, но большинство (64%) не изменили своего отношения, и только 15% считают, что кризис ухудшил их взаимоотношения с работодателем.

Примечательно, что в среднем среди европейских стран также 21% опрошенных отметили повышение лояльности к своему работодателю. Вместе с тем, в глобальном плане это самый низкий показатель: в Азиатско-Тихоокеанском регионе более лояльными стали 30%, а в регионе Северная Америка 36% респондентов.

Повышенная лояльность российских работников неудивительна: они более остальных мотивированы на зарплату и карьерные возможности, говорят эксперты Kelly Services. Среди других причин повышения лояльности работников в России называются «хорошее моральное состояние в коллективе» (48%), «хорошее руководство/ менеджмент» (47%), а также не изменившийся уровень заработных плат (47%) и возможности для обучения и развития (44%).

Главное отличие российских сотрудников от их зарубежных коллег состоит в том, что в России авторитет руководителей в несколько раз ниже, чем в других странах мира.

Например, в Европе и Северной Америке роль руководителей для сотрудников оказалась в 2 раза важнее, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе – в 3 раза важнее, чем в России!

Интересные результаты продемонстрировал вопрос «Что для вас является наиболее веской причиной для того, чтобы покинуть компанию?». В России ситуация опять же сильно отличается от остального мира. Недостаток возможностей для развития (37%) и низкая зарплата/льготы (23%) имеют гораздо большее значение для работающих россиян, тогда как роль лидеров, наоборот, значительно ниже –

только для 8% российских работников «слабое руководство» является веской причиной для смены работы.

Наши соотечественники больше всего заинтересованы в размере зарплаты (37%). «Это связано с нашим постоянным ожиданием перемен, когда никто особенно не рассчитывает на абстрактную пенсию и все хотят обрести материальный достаток как можно скорее», — объясняет вице-президент — генеральный директор Kelly Services Екатерина Горохова. По ее мнению, в том случае, если работа интересная, то сотрудники довольно долго будут трудиться в одной компании, не жалуясь.

Несмотря на лояльное отношение российских менеджеров к своему начальству, кризис продемонстрировал снижение авторитета последних. «Кризис наглядно продемонстрировал неспособность некоторых руководителей жить и работать в новых условиях. Минимизация затрат, уменьшение зарплат, сокращение персонала — все это не способствовало повышению популярности руководителей в глазах сотрудников», — объясняет представитель кадрового агентства AVANTA Personnel Надежда Ляховская. По ее словам, в Европе культура взаимоотношений начальник — подчиненный оттачивалась столетиями. В России бизнес молод, корпоративная культура только начинает развиваться.

«Чтобы быть приверженным компании, нужно как минимум уважать ее руководителей, а как можно уважать тех, кто «наворовал», считают работники предприятий», — добавляет управляющий партнер рекрутинговой компании MarksMan Инна Суматохина.

Российские работники, как правило, не чувствуют себя вовлеченными в процесс выстраивания бизнес-процессов, в процесс стратегического планирования деятельности компании и не принимают участия в оценке результатов, поэтому и жалуются на свою работу. «Идеологический» разрыв между топ-менеджерами и рядовыми сотрудниками очень велик. Цепочка — цель, время и процесс достижения результата, личная заинтересованность, к сожалению, далеко не всегда очевидна для работника. А если что-то в рабочем процессе не понятно, то, значит, и не очень интересно!» — говорит руководитель проекта «Работа@Mail.Ru» Алла Серегина.

Кризис, по мнению экспертов, эту ситуацию не улучшит. Сейчас работодателям нет смысла искать дополнительные стимулы, мотивирующие работников и улучшающие эффективность бизнеса: на улице и так полно дешевых квалифицированных кадров. «Менеджмент не заинтересован в повышении эффективности труда сотрудников из-за низкой конкуренции в российской экономике», — подводит итог президент компании HeadHunter Юрий Вировец.

Новости и материалы
Россиянин взял более кредиты на себя и жену, чтобы отдать мошенникам 13,9 млн рублей
В Санкт-Петербурге горит склад
Соседов объяснил желание Губина завершить музыкальную карьеру
РФ ждет смена экономической модели
Адвокат заявил, что суд хотел допросить сожительницу замминистра обороны Иванова
Российский хоккеист претендует на звание самого выдающегося игрока сезона НХЛ
Путин назвал долю расчетов в нацвалютах в ЕАЭС
Орбакайте захотела продать особняк Пугачевой за 125 миллионов рублей
Эксперт назвал факторы, влияющие на скорость опьянения
На Украине сообщили о повреждении более 800 объектов теплоснабжения
Ида Галич пожаловалась на лишний вес: «Я вешу центнер»
Иностранный теннисист признался, что имеет российский паспорт
Окружение экс-президента Украины предложило отдать России Донбасс и Харьков
Президент Таджикистана прибыл в Москву
Женщина пережила ампутацию из-за того, что медики не оказали ей помощь после укуса собаки
В морском порту в Петропавловске-Камчатском загорелся ангар
Россиянка сорвалась с высокого стеллажа на складе Wildberries
Пентагон сообщил, что США выведут свои войска из Нигера
Все новости