Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Эрдоган назначил на должность главы турецкой разведки своего... 22:22
Apple показала первую MR-гарнитуру в истории компании 22:20
В РФС назвали лучшего игрока сезона РПЛ 22:19
Правкомиссия РФ одобрила законопроект о налоге... 22:16
В Госдуме намекнули, что член ЧВК «Вагнер» может... 22:05
Футболисту «Челси» подарили футболку... 22:04
Еврокомиссия продлила на год отмену импортных пошлин... 22:03
Небензя высказался о перспективах продления зерновой сделки 21:58
Увеличилось число случаев отравления алкоголем в Ульяновской... 21:40
В ДНР сообщили о сбитой американской ракете HARM... 21:39
Романцев рассказал о состоянии здоровья ветерана красно-белых... 21:39
Стало известно о первых случаях отравления суррогатным алкоголем... 21:37
Фигуристы Смолкин и Дэвис перешли в сборную Грузии 21:32
В парламенте Швейцарии отказались слушать Зеленского 21:28
В Красноярске пятилетняя девочка повредила руку, упав... 21:26
Власти пообещали отселенным жителям Белгородской области две выплаты 21:23
Кулеба заявил, что отсутствие решений в пользу Украины станет... 21:22
Еврокомиссия продлила запрет импорта зерна с Украины 21:22
Российская теннисистка стала гражданкой Франции 21:18
Apple показала обновленную ОС для iPhone 21:17
Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

«Потому что добро остается добром...»

Десять песен Владимира Высоцкого

Сегодня Владимиру Высоцкому могло бы исполниться 80 лет. По случаю его юбилея обозреватель «Газеты.Ru» с некоторым трудом выбрал из сотен написанных поэтом и артистом песен десять любимых.

«Тот, кто раньше с нею был»

Одна из вершин раннего Высоцкого — стилизация под городской романс и блатную песню, в которой тем не менее уже видны характерные для поздних песен и стихов черты. Например, соотношение «двое против восьми», по мнению некоторых исследователей, пришло из рассказа Исаака Бабеля «Конкин» и было использовано Высоцким в дальнейшем («Их восемь, нас двое»).

«Здесь лапы у елей дрожат на весу»

Существует вариант, в котором вместо строчки «зря ли я столько сил разбазарил» Высоцкий поет «я не зря в том лесу партизанил», однако в канонической оркестровой записи автор от этого военного контекста отказался.

«Баллада о любви»

Из песен, написанных Высоцким для фильма «Стрелы Робин Гуда», сложнее всего ему давалась «Баллада о любви». Песня сдвинулась с мертвой точки после встречи Высоцкого с его бывшим преподавателем в Школе-студии МХАТ писателем Андреем Синявским в Париже. Встреча случилась на вручении Синявскому литературной премии, где беседа вывела на разговор о Библии, мотивы из которой ясно прослеживаются в песне. В первоначальный вариант картины песни Высоцкого не попали и были заменены произведениями Раймонда Паулса.

«Баллада о времени»

Еще одна песня, написанная для фильма «Стрелы Робин Гуда», но не вошедшая в него и зажившая своей, отдельной от повода жизнью.

«Баллада об уходе в рай»

Песня написана для фильма «Бегство мистера Мак-Кинли» и звучит в финале, когда главный герой в исполнении Донатаса Баниониса, наконец, получает возможность заснуть на 250 лет и оказаться в будущем. Стоит обратить внимание на аранжировку, сделанную Исааком Шварцем, в которую ближе к финалу вплетены чисто арт-роковые ходы, не теряющиеся даже с учетом того, что в фильме звучит музыка Emerson, Lake & Palmer.

«Их восемь — нас двое»

Песня написана Высоцким для спектакля «Звезды для лейтенанта» по пьесе Эдуарда Володарского в Театре имени Ермоловой. Эта и еще несколько песен, записанные под гитару специально для постановки, в результате были урезаны, что привело автора в совершеннейший ужас. Тем не менее, спектакля нет уже много лет, а песня о воздушном бое остается одной из безусловных поэтических вершин в творчестве Высоцкого.

«Корабли»

Высоцкий шутил, что мелодия этой песни похожа на мелодию заключительной песни из «Вертикали» Станислава Говорухина («В суету городов…»): «Но это моя мелодия, сам у себя ворую, имею право, что хочу — то и делаю».

«Песня Кэролла»

Записать песни для дискоспектакля Олега Герасимова Высоцкого уговорили Марина Влади и Всеволод Абдулов. Работа над этими песнями велась целых два года, а к записи Высоцкий относился с особым трепетом — «Алиса» стала его первой легальной пластинкой, выпущенной в СССР.

«Очи черные. Дом»

Первая часть диптиха «Очи черные» (с подзаголовком «Погоня») была написана для кинофильма «Единственная», вторая же в фильм не попала, однако стала одной из самых популярных песен Высоцкого — одна из кавер-версий, в частности, принадлежит Юрию Шевчуку.

«Горизонт»

На протяжении своей жизни Высоцкий написал огромное количество песен для фильмов и спектаклей. Но были и такие, которые написаны без всякого повода, игрались им только на концертах и зафиксированы на парижских записях, вот одна из них.