Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Музыка

Владимир Высоцкий, 1977 год
Владимир Высоцкий в детские годы
Артисты Владимир Высоцкий и Вениамин Смехов в сцене из спектакля «Антимиры». Москва, 1965 год
Владимир Высоцкий в фильме «Короткие встречи», 1967 год
Владимир Высоцкий и Ольга Аросева в художественном фильме «Интервенция», 1968 год
Владимир Высоцкий в фильме «Опасные гастроли», 1969 год
Владимир Высоцкий и Марина Влади, 1971 год
Владимир Высоцкий в спектакле «Гамлет» на сцене Театра на Таганке, 1971 год
Владимир Высоцкий в роли Гамлета, 1971 год
Владимир Высоцкий в роли арапа и Алексей Петренко в роли Петра I в фильме «Сказ о том, как царь Петр арапа женил», 1976 год
Владимир Высоцкий в картине «Место встречи изменить нельзя», 1979 год
Директор Театра на Таганке Николай Дупак, Каталин Любимова-Кунц, артист Театра на Таганке Владимир Высоцкий, театральный режиссер, создатель и художественный руководитель Театра на Таганке Юрий Петрович Любимов и русский писатель-прозаик Борис Андреевич Можаев (слева направо) в кабинете Ю.Любимова, 1979 год
Владимир Высоцкий и Марина Влади
Владимир Высоцкий и Валерий Золотухин
Актер и поэт Владимир Высоцкий (1938-1980) с гитарой на фоне афиш с репертуаром Театра на Таганке
Похороны Владимира Высоцкого, 28 июля 1980 года
Похороны Владимира Высоцкого на Ваганьковском кладбище в Москве 28 июля 1980 года. Слева направо: Валерий Янклович, Вадим Туманов, Марина Влади (супруга), Людмила Абрамова (бывшая жена и мать двух сыновей В.Высоцкого - Аркадия и Никиты) и Аркадий Высоцкий (сын)
Посмертная маска Владимира Высоцкого из гипса
Памятник-надгробье Владимиру Высоцкому на Ваганьковском кладбище в Москве. Скульптор — Александр Рукавишников
Владимир Высоцкий, 1977 год
Владимир Высоцкий в детские годы
Артисты Владимир Высоцкий и Вениамин Смехов в сцене из спектакля «Антимиры». Москва, 1965 год
Владимир Высоцкий в фильме «Короткие встречи», 1967 год
Владимир Высоцкий и Ольга Аросева в художественном фильме «Интервенция», 1968 год
Владимир Высоцкий в фильме «Опасные гастроли», 1969 год
Владимир Высоцкий и Марина Влади, 1971 год
Владимир Высоцкий в спектакле «Гамлет» на сцене Театра на Таганке, 1971 год
Владимир Высоцкий в роли Гамлета, 1971 год
Владимир Высоцкий в роли арапа и Алексей Петренко в роли Петра I в фильме «Сказ о том, как царь Петр арапа женил», 1976 год
Владимир Высоцкий в картине «Место встречи изменить нельзя», 1979 год
Директор Театра на Таганке Николай Дупак, Каталин Любимова-Кунц, артист Театра на Таганке Владимир Высоцкий, театральный режиссер, создатель и художественный руководитель Театра на Таганке Юрий Петрович Любимов и русский писатель-прозаик Борис Андреевич Можаев (слева направо) в кабинете Ю.Любимова, 1979 год
Владимир Высоцкий и Марина Влади
Владимир Высоцкий и Валерий Золотухин
Актер и поэт Владимир Высоцкий (1938-1980) с гитарой на фоне афиш с репертуаром Театра на Таганке
Похороны Владимира Высоцкого, 28 июля 1980 года
Похороны Владимира Высоцкого на Ваганьковском кладбище в Москве 28 июля 1980 года. Слева направо: Валерий Янклович, Вадим Туманов, Марина Влади (супруга), Людмила Абрамова (бывшая жена и мать двух сыновей В.Высоцкого - Аркадия и Никиты) и Аркадий Высоцкий (сын)
Посмертная маска Владимира Высоцкого из гипса
Памятник-надгробье Владимиру Высоцкому на Ваганьковском кладбище в Москве. Скульптор — Александр Рукавишников
  • Владимир Высоцкий, 1977 год
  • Владимир Высоцкий в детские годы
  • Артисты Владимир Высоцкий и Вениамин Смехов в сцене из спектакля «Антимиры». Москва, 1965 год
  • Владимир Высоцкий в фильме «Короткие встречи», 1967 год
  • Владимир Высоцкий и Ольга Аросева в художественном фильме «Интервенция», 1968 год
  • Владимир Высоцкий в фильме «Опасные гастроли», 1969 год
  • Владимир Высоцкий и Марина Влади, 1971 год
  • Владимир Высоцкий в спектакле «Гамлет» на сцене Театра на Таганке, 1971 год
  • Владимир Высоцкий в роли Гамлета, 1971 год
  • Владимир Высоцкий в роли арапа и Алексей Петренко в роли Петра I в фильме «Сказ о том, как царь Петр арапа женил», 1976 год
  • Владимир Высоцкий в картине «Место встречи изменить нельзя», 1979 год
  • Директор Театра на Таганке Николай Дупак, Каталин Любимова-Кунц, артист Театра на Таганке Владимир Высоцкий, театральный режиссер, создатель и художественный руководитель Театра на Таганке Юрий Петрович Любимов и русский писатель-прозаик Борис Андреевич Можаев (слева направо) в кабинете Ю.Любимова, 1979 год
  • Владимир Высоцкий и Марина Влади
  • Владимир Высоцкий и Валерий Золотухин
  • Актер и поэт Владимир Высоцкий (1938-1980) с гитарой на фоне афиш с репертуаром Театра на Таганке
  • Похороны Владимира Высоцкого, 28 июля 1980 года
  • Похороны Владимира Высоцкого на Ваганьковском кладбище в Москве 28 июля 1980 года. Слева направо: Валерий Янклович, Вадим Туманов, Марина Влади (супруга), Людмила Абрамова (бывшая жена и мать двух сыновей В.Высоцкого - Аркадия и Никиты) и Аркадий Высоцкий (сын)
  • Посмертная маска Владимира Высоцкого из гипса
  • Памятник-надгробье Владимиру Высоцкому на Ваганьковском кладбище в Москве. Скульптор — Александр Рукавишников
1 19

«Потому что добро остается добром...»

Десять песен Владимира Высоцкого

Сегодня Владимиру Высоцкому могло бы исполниться 80 лет. По случаю его юбилея обозреватель «Газеты.Ru» с некоторым трудом выбрал из сотен написанных поэтом и артистом песен десять любимых.

«Тот, кто раньше с нею был»

Одна из вершин раннего Высоцкого — стилизация под городской романс и блатную песню, в которой тем не менее уже видны характерные для поздних песен и стихов черты. Например, соотношение «двое против восьми», по мнению некоторых исследователей, пришло из рассказа Исаака Бабеля «Конкин» и было использовано Высоцким в дальнейшем («Их восемь, нас двое»).

«Здесь лапы у елей дрожат на весу»

Существует вариант, в котором вместо строчки «зря ли я столько сил разбазарил» Высоцкий поет «я не зря в том лесу партизанил», однако в канонической оркестровой записи автор от этого военного контекста отказался.

«Баллада о любви»

Из песен, написанных Высоцким для фильма «Стрелы Робин Гуда», сложнее всего ему давалась «Баллада о любви». Песня сдвинулась с мертвой точки после встречи Высоцкого с его бывшим преподавателем в Школе-студии МХАТ писателем Андреем Синявским в Париже. Встреча случилась на вручении Синявскому литературной премии, где беседа вывела на разговор о Библии, мотивы из которой ясно прослеживаются в песне. В первоначальный вариант картины песни Высоцкого не попали и были заменены произведениями Раймонда Паулса.


«Баллада о времени»

Еще одна песня, написанная для фильма «Стрелы Робин Гуда», но не вошедшая в него и зажившая своей, отдельной от повода жизнью.

«Баллада об уходе в рай»

Песня написана для фильма «Бегство мистера Мак-Кинли» и звучит в финале, когда главный герой в исполнении Донатаса Баниониса, наконец, получает возможность заснуть на 250 лет и оказаться в будущем. Стоит обратить внимание на аранжировку, сделанную Исааком Шварцем, в которую ближе к финалу вплетены чисто арт-роковые ходы, не теряющиеся даже с учетом того, что в фильме звучит музыка Emerson, Lake & Palmer.

«Их восемь — нас двое»

Песня написана Высоцким для спектакля «Звезды для лейтенанта» по пьесе Эдуарда Володарского в Театре имени Ермоловой. Эта и еще несколько песен, записанные под гитару специально для постановки, в результате были урезаны, что привело автора в совершеннейший ужас. Тем не менее, спектакля нет уже много лет, а песня о воздушном бое остается одной из безусловных поэтических вершин в творчестве Высоцкого.

«Корабли»

Высоцкий шутил, что мелодия этой песни похожа на мелодию заключительной песни из «Вертикали» Станислава Говорухина («В суету городов…»): «Но это моя мелодия, сам у себя ворую, имею право, что хочу — то и делаю».

«Песня Кэролла»

Записать песни для дискоспектакля Олега Герасимова Высоцкого уговорили Марина Влади и Всеволод Абдулов. Работа над этими песнями велась целых два года, а к записи Высоцкий относился с особым трепетом — «Алиса» стала его первой легальной пластинкой, выпущенной в СССР.

«Очи черные. Дом»

Первая часть диптиха «Очи черные» (с подзаголовком «Погоня») была написана для кинофильма «Единственная», вторая же в фильм не попала, однако стала одной из самых популярных песен Высоцкого — одна из кавер-версий, в частности, принадлежит Юрию Шевчуку.

«Горизонт»

На протяжении своей жизни Высоцкий написал огромное количество песен для фильмов и спектаклей. Но были и такие, которые написаны без всякого повода, игрались им только на концертах и зафиксированы на парижских записях, вот одна из них.