До вылета Виталия Петрова мне очень нравилась гонка в его исполнении. Был приятно удивлен и ходом другого представителя «нашей» команды (а «Лотус-Рено» уже считают таковой, поскольку за нее выступает российский пилот) Ника Хайдфельда. Начиная от квалификации, я был настроен оптимистично относительно выступления «Лотус-Рено». Перелом наступил, когда Петрова задержали на первом отрезке гонки. Стало понятно, что эта тактика не принесет россиянину какого-то преимущества, потому что, например, Ник, которого позвали на пит-стоп несколькими кругами раньше, сразу же начал улучшать свои результаты. Да, после первого заезда в боксы он вернулся на трассу пятым, потеряв несколько позиций. Зато в конце гонки эта тактика принесла свои плоды.
Но нельзя упрекать команду в выборе неправильной стратегии. Вполне возможно, что они поставили на дождь, вероятность которого была высока. И если бы он пошел, то Виталий получил бы заметное преимущество, поскольку не совершал бы лишний пит-стоп. Ну а как Петров ездит при дожде, мы все прекрасно знаем. К сожалению, погода не оправдала ожидания.
А на последних кругах случился инцидент с вылетом. Не берусь оценивать причины произошедшего. Впрочем, что служит причиной вылета? Зачастую это случается из-за «перебора» хода, переоценки качества покрышек. Но проблема не в том, что Виталик вылетел, а в том, что поспешил вернуться на трассу. После вылета в зону безопасности россиянин, не сбавляя хода, пытался вернуться на трек и, к сожалению, попал в эту злополучную канаву.
Если бы он сбавил скорость, то сохранил бы автомобиль, пусть и потеряв место.
Правда, я его понимаю как гонщика.
Сложно комментировать и первый вылет с трассы Петрова. Вероятно, это случилось из-за шин. В среднем покрышки «жили» по 12 кругов. Однако резина «умирает» не сама по себе. Она теряет свои качества из-за того, что пилоты ее перегружают. Видимо, Виталик перегрузил свои покрышки на первом сегменте гонки, когда он часто атаковал, а затем и сдерживал соперников. Как атаковать и в то же время беречь резину? Это самый большой секрет «королевских гонок». Наверное, Петров в этом плане пока неопытен.
После гонки слышал очень много критики в адрес Виталия Петрова. Естественно, это происходит на фоне больших ожиданий в связи с подиумом в Австралии. Однако вот уже второй год мне не в чем упрекнуть этого парня. Я был уверен, что он попадет в призы еще в прошлом сезоне, но ошибся на одну гонку. «Формула-1» — очень тяжелый вид автоспорта. Там крайне сложно прогрессировать. Тебя окружают самые лучшие пилоты мира, которые провели в «Формуле-1» несколько лет. Несмотря на второй сезон, он все еще проходит период адаптации. Стоит отметить, что Петров делает большие шаги и уже может на равных конкурировать с таким пилотом, как Ник Хайдфельд, являющийся ветераном «больших призов». Да, случаются ошибки, но это от недостатка опыта.
Удачно начал сезон Себастьян Феттель, выигравший вторую гонку.
Можно сказать, что «Феррари», «Макларен» и «Ред Булл» подготовили примерно одинаковые болиды. Однако Феттель выделяется среди всех гонщиков топ-команд. Он способен ехать чуть быстрее остальных, причем постоянно. Например, в прошедшей гонке у немецкого пилота не работал KERS и он не использовал крыло, однако это не помешало ему показать лучшее время. К тому же Феттель замечательно провел старт и квалификацию. Недаром его называют молодым Михаэлем Шумахером. Правда, я не думаю, что немецкий гонщик будет вне конкуренции в нынешнем сезоне. По прошлому году мы помним, что у Себастьяна часто возникают невынужденные ошибки. Поэтому вряд ли он выиграет все оставшиеся гонки чемпионата. У него, вероятно, будет серьезный конкурент. Однако об этом можно судить лишь через три-четыре гонки.
Подготовил Руслан Алиев
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».