reuters, Илья Андреев

Дьявольская «Джиро»

Гонщикам на «Джиро д'Италия» предстоят испытания в Альпах

Илья Андреев (Спилимберго - Гроссглокнер)

На «Джиро д'Италия» настала пора самых сложных гонок — велосипедистов ждут в Альпах тяжелейшие этапы, один из которых, 13-й, уже завершился. Своими впечатлениями от веломногодневки делится корреспондент «Газеты.Ru».

«Джиро д'Италия» уже прошла свой экватор и плавно движется к завершению (29 мая в Милане). Но сначала гонщикам предстоит преодолеть, пожалуй, самое сложное поистине дьявольское, под стать самому известному болельщику велосипедных гонок Дитеру El Diablo Сенфту (на фото), испытание — три тяжелейших высокогорных этапа.

Первый из них, 13-й, в пятницу стартовал в итальянской коммуне Спилимберго и финишировал на высоте 2137 метров прямо у «крыши Австрии» горы Гросглокнер. Путь гонщиков пролегал через красивейшие места Доломитовых Альп, однако вряд ли прекрасная природа могла облегчить страдания спортсменов — три тяжелейших подъема, сдобренные сильным дождем, бесчисленное количество резких поворотов — через все это пришлось пройти пелотону, еще, вероятно, не успевшему оправиться от «покорения» бушующей Этны.

Пожалуй, одним из главных разочарований Сицилии, наряду с россиянином Денисом Меньшовым из Geox, стал другой, не менее близкий сердцу отечественного болельщику велосипедист — Хоаким Родригес из «Катюши». Испанец, признанный мастер состязаний в горных условиях, тогда продемонстрировал лишь 26-й результат. По мнению президента российской команды, Андрея Чмиля, неудачные показатели Родригеса на Сицилии связаны с тем, что именно на этот этап у уроженца Каталонии пришелся кризисный момент. «Но теперь он должен подтвердить свои притязания на победу, оправдать те надежды, которые на него возложены. Мы подходим к 13-му этапу с большим оптимизмом», — сказал президент команды корреспонденту «Газеты.Ru» накануне гонки, отметив важность горных этапов в свете борьбы за лидерство в генеральной классификации «Джиро».

Но, как ни старался Родригес, завоевать место на подиуме ему не удалось — испанец приехал к финишу 12-м, что, впрочем, неудачей тоже назвать сложно, особенно учитывая те волевые качества, которые он проявил в заключительной стадии гонки. К тому же лидер «Катюши», исключительно под которого на «Джиро» и выстроена работа команды, поднялся в общем зачете с 18-й строчки на 14-ю. Меньшов, в свою очередь, на 13-м этапе стал 10-м, а в генеральной классификации поднялся на 11-е место.

«Мы всегда рассчитываем на победу, поэтому грустный осадок все-таки остался», — признался после гонки Чмиль. — А в субботу и воскресенье болельщиков ждут два фантастических спектакля мужества и силы, грандиозных побед и поражений, всего того, чем богат велосипедный спорт».

Выиграл же гонку венесуэлец Хосе Рухано из Androni Giocattoli. Вид у южноамериканца был, прямо скажем, — смертельно уставший. Впрочем, в данном случае иначе и быть не может.

Ну а что же главный фаворит супервеломногодневки Альберто Контадор? Испанец не просто сохранил за собой розовую майку лидера, но и укрепил свои позиции на вершине генеральной классификации, оторвавшись от ближайших преследователей — итальянцев Винченцо Нибали и Микеле Скарпони, которые еще до старта «Джиро» назвались его главными конкурентами в борьбе за победу в общем зачете, на более чем три минуты. Отрыв очень велик, но испанец считает, что вся борьба еще впереди. «Еще ничего не решено. Преждевременно говорить, что я уже практически выиграл «Джиро», — сказал сразу же после гонки Контадор, которого журналисты тут же «облепили» со всех сторон. Да и болельщики, а в Италии велоспорт, если и может уступить в популярности, то только футболу (впрочем, это вопрос спорный) не дают испанцу прохода. Еще до старта «Джиро» у автобуса Saxo Bank собрались толпы поклонников велоспорта дабы раздобыть заветную роспись испанца.

Для итальянцев «Джиро» — настоящий праздник, и жители каждого городка, деревушки, где проходят этапы велогонки, с удовольствием занимаются украшением дорог надувными шариками, флажками, гирляндами. Главное правило — все должно быть розового цвета. Цвета «Джиро». Понаблюдать за соревнованиями велосипедистов собираются всем городом — и старики ( а первый заезд «Джиро» состоялся еще в 1909 году), и дети.

Вообще, нельзя не обратить внимание на то, что к велоспорту в Италии, как, пожалуй, ни к какому другому виду спорта подходит приставка «народный».

Быть может, футбольные поединки на Апеннинах и собирают огромные стадионы «Сан-Сиро» и римский «Олимпико», однако где еще болельщики, абсолютно бесплатно смогут понаблюдать за сражениями своих любимых спортсменов, а затем (конечно, тут уж как получится) и даже пообщаться с ними. Так вот на «Джиро» подобного рода практика в порядке вещей, и, как следствие, любителей велосипедных гонок вдоль дорог, где проходят этапы многодневки, собираются тысячи — будь-то равнина, будь-то горы. Любопытно, что в Австрию, где и завершился этап, как показалось, большинство болельщиков, как ни странно, приехало из Чехии — поддержать Романа Кройцигера из команды «Астана». «Роман выиграет «Джиро», вот увидите», — заявил облачившийся в чешский флаг Павел, приехавший поддержать соотечественника из Брно.

Свои притязания на победу чеху предстоит доказать на 14-м этапе, который станет для велосипедистов не менее, а то и более сложным испытанием нежели 13-й.

Организаторы «Джиро-2011», очевидно, постарались усложнить жизнь участникам гонки как можно более изощренно.

Пожалуй, история не знала более высокогорной гонки, чем нынешняя — а это девять этапов, финиширующих в гору. Однако директор «Джиро» Анджело Дзоменьян и сотоварищи проложили столь сложный маршрут совсем неспроста — дело в том, что именно в 2011 году Италия празднует 150-летие объединенного государства, поэтому и многодневка должна была, и даже обязана, охватить всю страну. Что же, посмотрим, кто же выживет последним.

Новости велосипедных гонок можно посмотреть на странице летних видов спорта.