Виталий Петров, к сожалению, неудачно провел весь уикенд. После гонки он заявил, что второй пит-стоп стал ошибочным, поскольку можно было обойтись и одной остановкой. Признаться, не думаю, что россиянин улучшил бы свой результат, если бы не заезжал второй раз в боксы. Хотя, возможно, отчасти он прав, все-таки ему виднее. Учитывая, что на протяжении всей гонки пилоты ездили по высыхающей трассе, можно утверждать, что резина изнашивалась чуть меньше обычного. Тем более когда ты едешь не в сильном трафике за первой десяткой, следует менять тактику.
Петров также посетовал на плохое сцепление задних колес. К сожалению, Виталия очень мало показывали, поэтому тяжело судить о том, насколько сей фактор сказался на его выступлении. Но даже если бы мы следили за ним пристальнее, то вряд ли заметили бы эту проблему. Такие тонкие нюансы в поведении машины может почувствовать лишь пилот и его команда. Стоит отметить, что гонщики выезжали на мокрую трассу, стартовав на полудождевой резине. Известно, что когда сцепление с трассой ухудшается, то у автомобиля начинает развиваться недостаточная поворачиваемость: у него сносит переднюю ось, и на торможении блокируются передние колеса. В связи с этим перед выходом на мокрую трассу механики добавляют автомобилю избыточную поворачиваемость и переносят тормозной баланс с передней оси на заднюю. Это нормальный дождевой сетап (понятно, что в этом случае по-другому настраиваются антикрылья и т. д.). Наверняка в «Лотус-Рено» сделали более дождевую настройку, а трасса высохла. Думается, все гонщики имели подобные проблемы.
Вторую гонку подряд Петров не показывает столь резвого старта, как прежде. Думаю, это закономерность. И дело не только в старте, дело в уровне команды и уровне Виталия. В связи с отсутствием Роберта Кубицы команда постепенно начала сдавать свои позиции.
Мне кажется, что Петров не готов быть лидером команды (Виталий – неплохой пилот, но проводит в «больших призах» второй сезон, и требовать многого от него нельзя), а Хайдфельд пока выступает хуже Кубицы.
Стоит отметить, что в Сильверстоуне вступило в силу ограничение на использование выдувного диффузора. Примечательно, что именно руководство «Феррари» не подписало письмо, в котором команды выступали против данного ограничения. Однако победа Алонсо стала возможной благодаря тактической ошибке «Ред Булла», а не этому запрету. Ведь после вторых пит-стопов Себастьян Феттель и Марк Уэббер потеряли позиции. Реальную же скорость «Ред Булла» мы увидим на Нюрбургринге. И если трасса будет сухая, то тогда мы узнаем, кто остался в выигрыше после ограничения. Но я не верю в то, что из-за выдувного диффузора у Феттеля появятся реальные конкуренты. Я абсолютно уверен, что «Ред Булл» является самой сильной командой и никто не сможет остановить победный марш молодого немца.
Не остался без внимания тот факт, что на последних кругах «Ред Булл» запретил Уэбберу прессинговать Феттеля. Во-первых, считаю, что австралийцу сделали бесполезное указание, поскольку действующий чемпион контролировал ситуацию. Мне кажется, что они просто хотели остудить пыл своего гонщика.
Во-вторых, на месте организаторов я наказал бы команду.
Конечно, «Макларен» не оправдал ожиданий на домашней трассе. Льюис Хэмилтон пропустил Феттеля после заезда в боксы, а в концовке из-за малого количества топлива его потеснил Уэббер. В свою очередь, Баттон сошел с дистанции из-за невнимательности механиков, которые не закрутили гайку на переднем правом колесе. Иначе как провалом выступление британской конюшни назвать нельзя.
Подготовил Руслан Алиев
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».