Чемпион мира этого сезона уже известен, однако гонка все равно получилась очень интересной и динамичной. Особенно упорная борьба развернулась за четвертое место, которое в итоге досталось Дженсону Баттону. Впрочем, Гран-при Кореи, конечно, смотрелся отнюдь не так эмоционально, как, например, стартовые гонки сезона. Чемпион-то уже известен, да и Кубок конструкторов был у «Ред Булла» практически в кармане. Австрийской команде он в результате и достался. Ну а Феттель... Молодой немец своей победой лишь доказал, что он реальный чемпион, действительно сильнейший пилот «Ф-1» на планете.
Да, «Ред Булл» в этом сезоне был вне конкуренции, завоевав Кубок конструкторов уже в Корее.
И все-таки я бы не стал говорить, что этот чемпионат получается менее интересным, чем в былые годы.
Стоит взглянуть хотя бы на то, какая борьба идет за второе место в личном зачете. Кроме того, «Макларен» и «Феррари» к старту следующего сезона наверняка подтянутся, усовершенствуют болиды и, как следствие, навяжут «Ред Буллу» серьезную борьбу. Да и «Мерседес» нельзя списывать со счетов.
Возвращаясь к Гран-при Кореи: конечно, обидно, что сошел с дистанции наш Виталий Петров.
Впрочем, каких-либо замечаний к пилотажу Виталия у меня нет. Считаю, что в этом сезоне он выступает стабильно и, так сказать, взрослее, чем в прошлогоднем чемпионате.
У Петрова уже нет того желания во что бы то ни стало выиграть позицию, не пропустить соперника вперед. Раньше столь бескомпромиссное поведение Петрова на трассе серьезно отражалось на его результатах: либо дело кончалось сходом с дистанции, либо же потертыми шинами, что мешало ему финишировать на высоком месте.
Что же касается столкновения Виталия с Михаэлем Шумахером, из-за которого гонщики были вынуждены завершить гонку, то, на мой взгляд, оно произошло из-за целого ряда факторов. Во-первых, Петров ехал по грязной стороне трассы, и, соответственно, эффективность торможения у него была заведомо хуже.
Ну а вторая, причем главная причина ошибки Виталия кроется в главе команды «Лотус-Рено» Эрике Буйе. Создается впечатление, будто он заинтересован в том, чтобы создать в команде нервную атмосферу.
Буйе ведет себя как торговец, выставляющий на аукцион свой товар. Чего стоят хотя бы его заявления о том, что он собирается пересмотреть контракт с Виталием, что спонсоров в Бразилии куда проще найти, чем в России. В общем, Буйе создает в команде совершенно лишнее психологическое напряжение, которое, разумеется, влияет на выступления гонщиков. «Королевские гонки» требуют мгновенной реакции, а слова шефа «Лотус-Рено» лишь отвлекают от заездов, не дают полностью сосредоточиться на гонке, так сказать, оказывают негативное психологическое воздействие.
Велики ли шансы на то, что Виталий перейдет в другую команду? В конюшни из первой четверки попасть нереально: там все места зарезервированы на несколько лет вперед. А вот другие команды «Лотус-Рено» уступают в классе, в том числе что касается технической оснащенности машин. Но, как я уже говорил, сейчас Виталий находится в достаточно сложной ситуации — со стороны Буйе исходит очень серьезное негативное давление. И как бы ни был устойчив Петров, каким бы профессионалом он ни являлся, абстрагироваться от этой угнетающей обстановки практически невозможно.
Подготовил Илья Андреев.
Другие новости, материалы и статистику по «королеве автоспорта» можно посмотреть на странице «Формулы-1».