По мнению эксперта «Газеты.Ru», Виталий Петров стал вести себя на трассе взрослее
По мнению эксперта «Газеты.Ru», Виталий Петров стал вести себя на трассе взрослее
reuters

«На Петрова оказывают давление»

Эксперт «Газеты.Ru» Игорь Ермилин о Гран-при Кореи

Игорь Ермилин

Эксперт «Газеты.Ru», первый вице-президент Федерации автоспорта и туризма России Игорь Ермилин, анализируя прошедшее Гран-при Кореи, пришел к выводу, что на выступления российского гонщика Виталия Петрова негативно влияет поведение главы команды «Лотус-Рено» Эрика Буйе.

Чемпион мира этого сезона уже известен, однако гонка все равно получилась очень интересной и динамичной. Особенно упорная борьба развернулась за четвертое место, которое в итоге досталось Дженсону Баттону. Впрочем, Гран-при Кореи, конечно, смотрелся отнюдь не так эмоционально, как, например, стартовые гонки сезона. Чемпион-то уже известен, да и Кубок конструкторов был у «Ред Булла» практически в кармане. Австрийской команде он в результате и достался. Ну а Феттель... Молодой немец своей победой лишь доказал, что он реальный чемпион, действительно сильнейший пилот «Ф-1» на планете.

Да, «Ред Булл» в этом сезоне был вне конкуренции, завоевав Кубок конструкторов уже в Корее.

И все-таки я бы не стал говорить, что этот чемпионат получается менее интересным, чем в былые годы.

Стоит взглянуть хотя бы на то, какая борьба идет за второе место в личном зачете. Кроме того, «Макларен» и «Феррари» к старту следующего сезона наверняка подтянутся, усовершенствуют болиды и, как следствие, навяжут «Ред Буллу» серьезную борьбу. Да и «Мерседес» нельзя списывать со счетов.

Возвращаясь к Гран-при Кореи: конечно, обидно, что сошел с дистанции наш Виталий Петров.

Впрочем, каких-либо замечаний к пилотажу Виталия у меня нет. Считаю, что в этом сезоне он выступает стабильно и, так сказать, взрослее, чем в прошлогоднем чемпионате.

У Петрова уже нет того желания во что бы то ни стало выиграть позицию, не пропустить соперника вперед. Раньше столь бескомпромиссное поведение Петрова на трассе серьезно отражалось на его результатах: либо дело кончалось сходом с дистанции, либо же потертыми шинами, что мешало ему финишировать на высоком месте.

Что же касается столкновения Виталия с Михаэлем Шумахером, из-за которого гонщики были вынуждены завершить гонку, то, на мой взгляд, оно произошло из-за целого ряда факторов. Во-первых, Петров ехал по грязной стороне трассы, и, соответственно, эффективность торможения у него была заведомо хуже.

Ну а вторая, причем главная причина ошибки Виталия кроется в главе команды «Лотус-Рено» Эрике Буйе. Создается впечатление, будто он заинтересован в том, чтобы создать в команде нервную атмосферу.

Буйе ведет себя как торговец, выставляющий на аукцион свой товар. Чего стоят хотя бы его заявления о том, что он собирается пересмотреть контракт с Виталием, что спонсоров в Бразилии куда проще найти, чем в России. В общем, Буйе создает в команде совершенно лишнее психологическое напряжение, которое, разумеется, влияет на выступления гонщиков. «Королевские гонки» требуют мгновенной реакции, а слова шефа «Лотус-Рено» лишь отвлекают от заездов, не дают полностью сосредоточиться на гонке, так сказать, оказывают негативное психологическое воздействие.

Велики ли шансы на то, что Виталий перейдет в другую команду? В конюшни из первой четверки попасть нереально: там все места зарезервированы на несколько лет вперед. А вот другие команды «Лотус-Рено» уступают в классе, в том числе что касается технической оснащенности машин. Но, как я уже говорил, сейчас Виталий находится в достаточно сложной ситуации — со стороны Буйе исходит очень серьезное негативное давление. И как бы ни был устойчив Петров, каким бы профессионалом он ни являлся, абстрагироваться от этой угнетающей обстановки практически невозможно.

Подготовил Илья Андреев.

Другие новости, материалы и статистику по «королеве автоспорта» можно посмотреть на странице «Формулы-1».