Гран-при Бахрейна примет «Формулу-1» ночью
Гран-при Бахрейна примет «Формулу-1» ночью
AFP

Квята проверят ночью

Превью третьего этапа чемпионата «Формулы-1» — Гран-при Бахрейна

Владимир Зайвый

В грядущий уикенд состоится второй в истории ночной Гран-при «Формулы-1» — в Бахрейне пилоты определят лучшего в условиях искусственного освещения. Фаворитом пустынного этапа является «Мерседес», который пока не проиграл ни одной квалификации и ни одной гонки в чемпионате.

Из дождливой Малайзии «Формула-1» переезжает в засушливый Бахрейн. Как минимум на один уикенд пилоты могут избавиться от самой мысли о падающих с неба каплях. А в этом году их ждет и приятный сюрприз от организаторов. Трасса «Сахир» в десятый раз примет «королевские гонки» и в честь юбилея Гран-при пройдет ночью. Раньше гонки при искусственном освещении были монополией Сингапура.

Справка:

Сахир

Длина: 5412 м
Число кругов: 57 (дистанция гонки – 308,238 км).
Повороты: 15 – 9 правых, 6 левых.
Направление движения: по часовой
Чётные и нечётные позиции на старте: левая сторона дает небольшое преимущество
Вероятность аварии на старте: низкая
Зоны DRS: две — одна на стартовой решётке, вторая перед 11-м поворотом
Полный газ: 66 % круга
Длиннейшая прямая: 1205 метров
Потребление топлива: 1,8 кг/круг
Влияние топлива на скорость: 0,3 с/10 кг
Рекорд трассы: 1:30.252 (Михаэль Шумахер, «Феррари», 2004)
Рекорд по числу побед на ГП Бахрейна: Фернандо Алонсо — 3.

Однако не факт, что только невероятная атмосфера ночных заездов и желание провести гонки при более низких температурах двигали организаторами. Гран-при Бахрейна является одним из самых неоднозначных в «Формуле-1», и не из-за погоды, а из-за политики.

В 2011 году в разгар «арабской весны» в Бахрейне было неспокойно. Местная оппозиция активно протестовала против власти. Страна несколько дней была охвачена массовыми беспорядками. Руководству «Формулы-1» пришлось пойти на непопулярную меру – отменить этап, так как ни гонщикам, ни зрителям не была гарантирована безопасность.

Два следующих года Гран-при проходил в штатном режиме, но приезд «Формулы-1» снова становился поводом выйти на улицы для противников правящего режима. Есть вероятность, что и в этот раз в окрестностях «Сахира» во время заездов соберутся демонстранты, но из-за позднего времени суток им будет труднее озвучить свои требования, а всерьез помешать проведению Гран-при уж точно не удастся.

На самой трассе пилотам бояться почти нечего. Автодром под Мананой является одним из самых безопасных в мире благодаря обилию медленных поворотов и широкому полотну. Но в нем есть одна особенность, которая изрядно портит жизнь гонщикам. Это песок, который приносит из-за пределов трассы ветер. Хотя организаторы не перестают бороться с ним с помощью специальных клейких смесей, отпечаток на результаты это накладывает.

По сравнению с прошлым сезоном трасса приобрела лишь одно косметическое изменение. Ее первый поворот был назван в честь Михаэля Шумахера — первого победителя Гран-при Бахрейна. Кстати, последние новости о великом гонщике должны поднять настроение всем участникам гонок. По утверждениям врачей, он становится ближе к тому, чтобы выйти из комы, в которой он находится с декабря.

Два последних года на «Сахире» был одинаковый подиум. Себастьян Феттель одерживал победы, а Кими Райкконен и Ромен Грожан приезжали к финишу вслед за ним. Если от немца можно ожидать повторения результата, то веру в двух других пилотов могут сохранять только их отъявленные фанаты. Начало сезона у них обоих не задалось – финн еще только обживается в «Феррари», а о проблемах «Лотуса» уже наслышан каждый.

Впрочем, и четырехкратный чемпион мира не выглядит безоговорочным фаворитом. Это звание у него отняли гонщики «Мерседеса» Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. По итогам двух первых этапов чемпионата они прибрали к своим рукам обе победы и оба поула. Если что-то и говорит против третьей подряд победы «немецкой» конюшни, то это нестабильные выступления ее пилотов в Бахрейне. Последние два года их лучшим результатом было пятое место.

Феттелю придется одному бороться с «Мерседесами». Даниэль Риккардо не сможет ему в этом помочь. Австралиец уже успел прослыть главным неудачником года. Вслед за дисквалификацией в Мельбурне с ним произошел досадный случай в Куала-Лумпуре. На одном из пит-стопов механики не докрутили ему колесо и поняли это, когда пилот уже возвращался на трассу. Гонщику «Ред Булл» пришлось экстренно остановиться на полпути и вернуться к боксам. В руководстве «Формулы-1» такой маневр посчитали чрезвычайно опасным.

Риккардо получил десятисекундный штраф, был вынужден от безысходности закончить раньше времени гонку, а после узнал ошеломляющую новость – его наказали потерей десяти мест на стартовой решетке в Бахрейне.

Кроме Феттеля помешать Хэмилтону и Росбергу постараются еще три триумфатора «Сахира» прошлых лет – Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон и Фелипе Масса. Испанец уже, наверно, устал занимать четвертые места, Баттон постарается отметить 250-й старт в карьере как можно ярче, а Масса – реабилитироваться в глазах «Уильямса». Гран-при Малайзии омрачился отказом бразильца пропустить более быстрого Валттери Боттаса, чего настойчиво требовала команда.

Российский пилот «Торо Россо» Даниил Квят приезжает в Бахрейн не впервые. Он уже принимал участие в зимних тестах, но в боевых условиях по «Сахиру» не гонял. Однако как и в Австралии, 19-летний пилот сразу стал излучать уверенность на трассе.

В обоих пятничных свободных заездах Квят показал восьмое время и был одним из лидеров по количеству кругов. У него есть все возможности в третий раз подряд оказаться в очках, да еще и обогнать напарника Жан-Эрика Верня, который не заезжал в первую десятку.

Лучшими же накануне квалификации предсказуемо оказались Хэмилтон и Росберг. Алонсо в обоих заездах уступал только им. «Ред Булл» поначалу испытывал некоторые проблемы, но во второй тренировке, прошедшей после захода солнца, Риккардо удалось показать четвертое время.

Квалификация Гран-при Бахрейна начнется в субботу в 19.00 по московскому времени. Сама гонка стартует в это же время в воскресенье.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.