Даниил Квят, Виталий Петров и Серхио Перес (слева направо) во время благотворительного футбольного матча в Сочи
Даниил Квят, Виталий Петров и Серхио Перес (слева направо) во время благотворительного футбольного матча в Сочи
ТАСС

«Третий поворот в Сочи — это настоящий вызов»

Гид по «Формуле Сочи» от Виталия Петрова

Екатерина Кулиничева

Корреспондент «Газеты.Ru» пообщалась с одним из самых заметных гостей Гран-при России — первым российским пилотом в «Формуле-1» Виталием Петровым, который поделился собственными ожиданиями от предстоящего гоночного уикенда в Сочи.

Наш разговор с первым россиянином в «первой Формуле» начался с благотворительного футбольного матча, в котором Петров принял участие вместе с действующими пилотами «королевских гонок» и другими известными личностями.

— Такие мероприятия всегда проходят перед Гран-при в Монако, Германии, Италии, — заметил Петров. — И я всегда стараюсь по возможности там присутствовать. Но играть у себя дома — это особенная история.

На матче в Сочи было около 5 тысяч зрителей, которые пришли поболеть, посмотреть. Это очень круто! Надеюсь, что эта традиция сохранится и в будущем.

— 5 тысяч — это действительно круто. Не каждый матч чемпионата России столько собирает.

— Ну да.

— По первым впечатлениям, что сейчас больше всего радует, удивляет, поражает в Сочи в преддверии Гран-при?

— Мне очевидно, что все готово. Ничего необычного не заметил, так что волноваться не о чем. Лично я с большим нетерпением жду возможности увидеть все «в движении»: большие скорости, красивые олимпийские объекты, которые будут светиться и гореть и т.д. Уверен, что «картинка» будет невероятная. Можно вспомнить, например, светящийся отель в Абу-Даби.

Правда, пилоты это все, понятно, замечают, только когда едут медленно.

— У вас была возможность опробовать трассу?

— Да, я был на ее открытии несколько недель назад и смог на обычной машине проехать кругов, наверно, 10 или 20. Что о ней можно сказать? Трасса построена на самом высоком уровне. Ее архитектор Герман Тильке построил уже не один такой трек для этапов чемпионата мира.

Там есть интересные повороты и участки. Мне интересно будет послушать, что скажут гонщики, когда проедут по ней на большой скорости.

— Какие участки обещают наиболее зрелищную борьбу?

— В первую очередь те, где можно использовать DRS. Например, главная прямая и резкий поворот направо после нее. Участок между девятым и десятым поворотами. Интересно посмотреть.

Плюс есть быстрый третий поворот с отрицательным уклоном, который станет настоящим вызовом для пилотов с точки зрения настроек машины.

— После серьезной аварии, случившейся в Японии с Жюлем Бьянки, вопросы безопасности в «Формуле-1» снова вышли на первый план. На трассе Сочи есть места, требующие еще более высокой концентрации и осторожности?

— Я бы сказал, что в «Формуле-1» концентрацию нельзя терять ни на минуту, это особенность вида спорта. Поэтому не думаю, что стоит рассматривать трассу с точки зрения более или менее опасных мест.

После случившегося в Японии организаторы наверняка провели анализ и сделали выводы. В том числе по тому, как с точки зрения безопасности должна работать машина эвакуации. Уверен, что в Сочи все будет нормально.

— Незадолго до Гран-при «Ред Булл» объявил, что Даниил Квят в будущем сезоне займет место Себастьяна Феттеля в команде. Как считаете, это может усложнить задачу нашему пилоту на домашнем этапе, создав на Даниила дополнительное давление?

— Не думаю. Наоборот, скорее упростит. Ведь в следующем сезоне Квят переходит в более сильную команду и получит возможность бороться за более высокие места.

Это должно мотивировать его еще больше. Так что я не жду, что он расслабится или что-то еще. Зажаться Квят тоже не должен.

— Для вас это решение было ожидаемым?

— С учетом того, что Феттель покинул команду, да. Это заслуженный переход для Квята. Иначе он бы просидел в «Торо Россо» еще год, а за это время всегда многое может измениться.

— Какова ваша личная программа на предстоящий уикенд?

— Запланировано очень много автограф-сессий. Также я буду комментировать первую тренировку с Алексеем Поповым. Общаться с людьми. Главное — это, конечно, медиаработа: я рассказываю про трассу, про Сочи и т.д. Интерес сейчас такой, что я весь день буквально не опускаю трубку и уже третий раз заряжаю телефон. Такая вот меня постигла участь (смеется).

— Предстоящий комментаторский опыт какие эмоции вызывает?

— Мы уже делали что-то подобное в Монако. Посмотрим, как пройдет. Если хорошо, надеюсь, позовут еще.

— Сейчас те, кто много лет мечтал увидеть «Формулу-1» в России, часто признаются, что до сих пор не могут поверить в реальность происходящего. И не смогут дождаться того момента, пока машины не выедут на трассу. У вас есть похожие эмоции?

— Наверно, уже нет. Эмоции более-менее утихли, я уже поверил (улыбается). Я помню, как очень хотел, чтобы российский этап наконец состоялся, в тот период, когда сам выступал в «Формуле-1». Хотел попасть на эту гонку в качестве пилота. Но жизнь сложилась иначе. Придется немножко подождать.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.