Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«В НБА на матчи ходит очень много русских»

Россиянин Сергей Карасев рассказал о своей жизни в США и сезоне НБА

Российский баскетболист клуба НБА «Бруклин Нетс» Сергей Карасев в интервью «Газете.Ru» подвел итоги своего сезона за океаном, рассказал о перспективах выступления на Евробаскете-2015 и дал прогноз на финальную серию, в которой переживает за «Кливленд» Тимофея Мозгова и Дэвида Блатта.

Карасев летом прошлого года сменил «Кливленд», который выбрал его под 19-м номером в первом раунде драфта-2013, на «Бруклин». Новая команда россиянина сумела пробиться в плей-офф в самом конце регулярного чемпионата, но сам Сергей уже не мог помочь ей: в марте он получил травму колена, которая может помешать ему выступить за сборную России на Евробаскете-2015. А «Кливленд» уже без Карасева в нынешнем сезоне вышел в финал НБА.

— Сначала, наверное, самый главный вопрос — о здоровье. После отпуска вы вернулись в Нью-Йорк, что говорят врачи?
— Восстановление после травмы идет полным ходом, хотя, конечно, еще трудно говорить о его сроках, о том, когда я буду в полной готовности.

Колено себя чувствует уже нормально, правда, пока не бегаю, но скоро уже должен начать.

— Что уже сейчас можно вам делать из упражнений?
— Кручу велосипед, тренажерный зал каждый день, но пока без бега. Может, через неделю начну. Буду смотреть, как поведет себя колено.

— Все это время будете в США, под контролем врачей?
— Да, командные доктора работают со мной. Скоро они уже должны определить какой-то конкретный срок по моему восстановлению.

— У вас уже была беседа с тренером сборной Евгением Пашутиным по поводу участия в Евробаскете. На данный момент, как вы можете оценить шансы своего участия?

— Всегда хочется играть за сборную, помогать команде. Да, я разговаривал с Евгением Юрьевичем, и если к июлю буду в форме, я приеду в расположение сборной. Но все зависит от того, как будет вести себя колено — от этого будем отталкиваться.

— То есть вы объективно оцените свое состояние, а тренер решит — приезжать или нет?
— Да. На этом договорились. По самочувствию скажу, готов ли я, а он примет решение.

— Как оцените прошедший сезон лично для себя? Были матчи и с большим количеством игрового времени, и буквально со считаными минутами…
— Я думаю, что сезон все-таки можно записать себе в актив: на протяжении долгого времени играл «в старте». Потом не играл — это, конечно, трудно морально переносить, когда ты сидишь на скамейке.

Но все равно, когда ты в этой лиге — среди лучших тренеров, персонала, ты просто не можешь деградировать. Ты набираешь форму, становишься лучше с каждым днем, прогрессируешь.

Я почувствовал, что могу играть в этой лиге и приносить пользу команде. Сейчас у меня есть все лето, чтобы восстановиться после травмы. Все говорят: если ты грамотно подходишь к восстановлению, ты возвращаешься на площадку еще сильнее, добавляешь во всем. Буду работать над собой, чтобы уже в следующем сезоне доказывать на площадке и получать еще больше игрового времени.

— То есть если баскетболист постоянно находится в игре, у него меньше времени для того, чтобы заняться какой-то работой над собой, а восстановление и тренировки позволяют уделить внимание каким-то нюансам, чтобы стать лучше?
— Да, и в этом плане тоже. Сезон в НБА идет всего лишь шесть месяцев, и если команда не попадает в плей-офф или вылетает на ранних стадиях, у тебя есть порядка пяти месяцев, чтобы работать над собой. Взять пару недель выходных, а потом вернуться и работать с тренерами над физическими данными, техникой — ведением, броском, всем, чем угодно.

Здесь есть все условия для того, чтобы работать и ни о чем не думать, кроме баскетбола. Тебе всегда помогут, откликнутся на любую просьбу — в этом плане здесь все очень хорошо.

— Что касается итогов сезона для команды, да, она сыграла в плей-офф, но при том, как она собиралась, с той зарплатной ведомостью, которая была, она остановилась в первом раунде. У тех болельщиков, которые смотрят на перспективу, политика клуба вызывает вопросы: пришли игроки под решение больших задач здесь и сейчас, пожертвованы выборы драфта, а цель не достигнута…
— Наверное, и руководство, и сами игроки хотели немного большего в этом сезоне. Немного дальше продвинуться в сетке плей-офф. Но теперь из того, что говорят в команде, ее будут как-то переделывать, основываясь на молодых игроках. Плюс добавление в нее лидеров, звезд, которые уже побывали на разных уровнях, которые могут научить молодых, показать им пример.

И генеральный менеджер, и тренер в своих интервью говорили, что будут на следующий год делать костяк команды из молодых ребят. Для меня это очень хорошо.

У каждого молодого игрока нашей команды в прошлом сезоне были отрезки, когда он играл, играл помногу, важную роль в команде. Каждый получил опыт, и с ним нужно двигаться в следующий сезон. Каждый парень работает над собой, все вернулись к работе — и молодые, и ветераны.

Будут перестановки, обмены, будут добавляться новые игроки, но слова менеджера и тренера о том, что они будут строить команду из молодых, очень радуют.

— Есть ли в «Нетс» игроки, которых по отношениям внутри команды или по вниманию болельщиков к ним можно назвать суперзвездами?
— Да, это те же Дерон Уильямс, Джо Джонсон, Брук Лопес — они все игроки высочайшего уровня, побывали в разных статусах в разных командах. Также начинали в НБА молодыми и добились того, что у них есть в настоящий момент. Болельщики любят и их, но хорошо относятся и к молодым.

Все равно в команде нужны два-три человека с опытом, которые будут помогать молодым ребятам прогрессировать, — такое сплочение всегда идет на пользу.

— А у вас есть ли какие-то персональные болельщики, которые поддерживают на матчах?
— На самом деле, очень много русских ходит на игры и даже кричат с трибун по-русски…

— Хорошие слова кричат?
— Хорошие (смеется). Подбадривают, приятно слушать русскую речь, что свои болельщики ходят на игры здесь, в Америке.

Но для меня самая главная поддержка — это моя семья, жена, которые всегда следят, поддерживают. Опираюсь на них. Команде же болельщики очень помогли в конце сезона: зал был набит битком — люди ходили, болели. Здесь очень любят баскетбол, и при таких зрителях очень приятно играть.

— Бывают ли внутри команды обсуждения вариантов ее развития или политики, которую проводит ее владелец Михаил Прохоров? Какое вообще к нему отношение?
— На самом деле, в команде особо не общаются по поводу Прохорова или генерального менеджера. Может, ребята об этом говорят со своими друзьями или родственниками, но в команде такого обсуждения нет.

Но все очень лестно отзываются о Михаиле Прохорове, который много сил вкладывает в развитие клуба, часто прилетает на игры, общается с баскетболистами, поддерживает контакт.

— А у вас были с ним разговоры один на один? Спрашивал что-то, говорил, интересовался?
— Да, общались. Он говорил: мы на тебя рассчитываем, хотим, чтобы ты вырос в высококлассного игрока в НБА. Давал напутствия, говорил: продолжай работать, ни в коем случае не останавливайся, если будешь в том же темпе прогрессировать, у тебя все получится.

Хороший русский игрок у российского владельца клуба НБА — это будет очень цениться и на родине, где очень многие следят за лигой.

— Вы уже два года живете за океаном, сейчас уже с молодой женой. Как приходится решать бытовые вопросы? Советуетесь ли с родителями, которые недавно приезжали в гости?
— Да, они были у нас. С отцом разговаривали о баскетболе, спрашивали, как дела у каждого в команде (Василий Карасев — главный тренер баскетбольного петербургского «Зенита». — «Газета.Ru»). Ездили с ним в зал, вместе тренировались.

И в быту им все понравилось, мы проводили много времени, душевно общались. Я всегда стараюсь держать связь с родителями — они много мне помогали в жизни и делают это до сих пор. Мама же может помочь не только в быту, но и в баскетболе: все-таки сколько она прожила с папой, была с ним рядом, много всего повидала. А папа всегда подскажет, где нужно прибавить, над чем поработать.

— Сейчас в НБА время финальной серии, в которой играют «Кливленд» и «Голден Стэйт». Посещают ли вас мысли, «вот если бы я остался в «Кавальерс»…»
— С прошлого сезона из баскетболистов там осталось всего три человека, с кем я играл. Но остальные специалисты — все те же.

Ну, если бы остался в «Кливленде», играл бы сейчас финальную серию (смеется). Но так происходит в баскетболе — обменяли. И из-за этого я ничуть не расстраиваюсь: мы еще с «Бруклином» выйдем в финал и будем там играть.

Но всячески желаю успеха «Кливленду», моей бывшей команде, где много знакомых. Плюс Тима Мозгов и Дэвид Блатт, с которыми много времени провели бок о бок и которые мне тоже очень много дали. Слежу за ними.

— Но серия стартовала, они проиграли первый матч (разговор состоялся еще до второй встречи, которую подопечные Дэвида Блатта выиграли, сравняв счет в серии. — «Газета.Ru»). Есть ли у вас какие-то ожидания, как дальше может развиваться финальная серия с «Голден Стэйт»?
— Трудно прогнозировать, потому что команды одинаковые по уровню, но совершенно разные по стилю игры.

Перед началом серии их шансы были 50 на 50, но сейчас неизвестно, что будет после травмы Кайри Ирвинга, который играет очень важную роль в «Кливленде». Во всех командах первый номер очень важен: он мозг, дирижирует игрой.

Без Ирвинга шансы «Голден Стэйт» сильно возрастают. (Уже известно, что Ирвинг выбыл на несколько месяцев и пропустит финальную серию целиком. — «Газета.Ru».)

— Было известно, что Ирвинг играет в плей-офф с травмой, которая сейчас усугубилась. Может, наоборот, его отсутствие пойдет психологически на пользу «Кавальерс»: лучше играть без травмированного лидера, чем знать, что тот, кто должен вести за собой команду, не может действовать в полную силу?
— Все-таки я думаю, что это будет потеря для команды. Потому что на финальной стадии в плей-офф, когда команды играют уже свои сотые матчи за полгода, у каждого игрока есть какая-то микротравма. Сколько раз тот же Леброн Джеймс подворачивал ноги, тянул мышцы, травмировал плечи. Но выходил на площадку, продолжал играть. Так же и Ирвинг…

Это такая лига: если даже есть небольшая травма, люди продолжают работать, так же выкладываться в игре.

Ирвинг — это очень большая потеря. Если не будет основного разыгрывающего, будет Мэттью Деллаведова. Я его знаю по прошлому году: очень хороший парень, очень работоспособный, умный на площадке. Но ему может не хватить этой финальной закалки.

Ирвинг и Леброн — два лидера «Кливленда» по ходу всего сезона, и перестраиваться после ста игр, действовать по какой-то другой системе — это очень тяжело. Но все равно обязательно будем болеть за «Кливленд».

Ознакомиться с другими новостями, материалами и статистикой вы можете на странице Национальной баскетбольной ассоциации.

Новости и материалы
Российские военные уничтожили пункт с украинскими диверсантами
Из-за тумана из аэропорта Норильска не могут вылететь около тысячи человек
Стало известно, какой кешбэк нужен россиянам
Колосков отказался назвать футболом матч между ЦСКА и «Спартаком»
В МИД КНР назвали спокойной ситуацию вокруг Тайваня
«Тампа» Кучерова оказалась в шаге от вылета из плей-офф НХЛ
В США ищут военных операторов для работы в России
Украинский пленный рассказал, как ВСУ пытались устранить сдавшихся в плен сослуживцев
ВС РФ ударили по поезду ВСУ с личным составом
В Китае оценили позицию США по отношению к Пекину
Нутрициолог объяснила, почему стоит приготовить кулич дома, а не покупать в магазине
Решения по мерам поддержки многодетных отцов пока не приняты
Стало известно, россиянам каких профессий чаще всего отказывают в займах
Стало известно, сколько россияне потратят на майские праздники
Глава МИД Китая сообщил о риске усугубления украинского кризиса
МИД КНР обвинил США в ужесточении санкций и технологической блокаде Китая
ВСУ перестали применять одно из наиболее разрекламированных вооружений
Выброшенная на берег моря в Приморье мина оказалась учебной
Все новости