Автомобили обгоняют инфляцию

В России назвали регионы с самыми дорогими автомобилями

Больше всего денег на новые автомобили тратят жители Дальнего Востока, где средняя цена машины с начала года составила почти 2,5 млн руб. Средняя цена на автомобиль в Москве — крупнейшем по объему рынке — при этом куда скромнее и составляет менее 2 млн руб. В целом же в 2016 году россияне вынуждены платить за новые легковушки на 17% больше, чем в 2015-м.

В январе – сентябре нынешнего года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России выросла на 17,1% в сравнении с этим же периодом 2015 года и составила 1,37 млн руб. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного аналитическим агентством «Автостат». По итогам анализа эксперты составили рейтинг 50 регионов — лидеров по показателю средневзвешенной цены.

Стоит отметить, что показатель рассчитывался с учетом средних значений рекомендованных дистрибьютором цен и объемов продаж по каждой модели, без учета стоимости различных модификаций одной и той же модели. Таким образом, результаты исследования могут иметь некоторую погрешность, поскольку стоимость модели автомобиля в зависимости от комплектации может отличаться порой на несколько сотен тысяч рублей.

Однако общая тенденция все же очевидна: россияне потратили на автомобили заметно больше денег, чем в прошлом году.

Согласно результатам исследования, самые высокие средневзвешенные цены на автомобили зафиксированы в субъектах Дальневосточного федерального округа. Лидером рейтинга стал Приморский край, средневзвешенная стоимость новой легковушки составила почти 2,4 млн руб. На втором месте оказался Хабаровский край, где новые машины в среднем продаются по 2,2 млн руб., а на третьем — Сахалинская область (2,15 млн руб.). Замыкают пятерку Камчатский край (2,1 млн руб.) и Магаданская область (2 млн руб.).

Такие высокие показатели объясняются тем, что в этих регионах подавляющее большинство продаваемых машин — подержанные иномарки, а новых автомобилей продается очень мало, и в этом случае потребители предпочитают не брать отечественные бюджетные аналоги японских моделей, отдают предпочтение более дорогим маркам и комплектациям.

«Крупнейший региональный рынок — столичный — находится только на шестой позиции рейтинга. В Москве средневзвешенная цена автомобиля по итогам 9 месяцев составила 1,94 млн руб. В десятку лидеров по этому показателю также попали: Еврейская автономная область (1,84 млн руб.), Бурятия (1,66 млн руб.), Калининградская (1,65 млн руб.) и Амурская (1,63 млн руб.) области. При этом Санкт-Петербург и Подмосковье остались за ее пределами, заняв 11-е и 16-е места соответственно. Впрочем, здесь, равно как и еще в шести регионах (Забайкальский край, Якутия, Иркутская область, Чукотский, Ямало-Ненецкий и Ненецкий автономные округа), средневзвешенная цена автомобиля оказывается выше, чем в целом по стране, — говорится в исследовании. —

Аутсайдерами представленного рейтинга можно считать Вологодскую и Брянскую области, имеющие практически идентичные результаты (чуть более 1,12 млн руб.). Кроме них, сюда можно отнести Ингушетию, Коми, Архангельскую, Челябинскую, Курскую и Белгородскую области, в которых средневзвешенная цена новых легковых автомобилей располагается в интервале от 1,13 до 1,15 млн руб.».

Логично предположить, что серьезный рост средневзвешенных цен в первую очередь связан с регулярным увеличением стоимости машин. Об этом говорят и в «Автостате».

Однако автокомпании проводят разную ценовую политику в зависимости от региона. Так, самая высокая динамика увеличения цен на новые автомобили за отчетный период зафиксирована в Еврейской АО, где цены взлетели на 47% по сравнению с прошлым годом.

Следом идут Хабаровский край (+34,8%) и Бурятия (+33,2%). Напротив, не спешат переписывать ценники компании и дилеры в Чукотском АО (+5,4%), Новосибирской (+7,5%) и Ленинградской (+9,7%) областях.

Стоит отметить, что цены на автомобили, не только ввозимые в Россию, но и производящиеся здесь, неуклонно растут с 2014 года.

Сейчас темпы роста стоимости автомобилей более чем в четыре раза обгоняют инфляцию, которая за девять месяцев с начала текущего года достигла 4,1% к декабрю 2015-го.

В то же время, по разным оценкам, за последние два года цены на машины в России выросли на 30–40%, однако даже такое повышение до сих пор не позволило производителям отыграть темпы девальвации рубля.

Эксперты считают, что тенденция сохранится и в следующем году.

«Девальвация российской валюты действительно так до сих пор и не нашла отражения в ценах на автомобили,

— говорит «Газете.Ru» аналитик «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов. — Сравните стоимость одной модели у нас и, например, в Германии. У нас дешевле. Плюс к этому добавляется инфляция. В итоге точно можно сказать, что рост цен будет продолжаться еще два-три года. При этом темпы роста, скорее всего, будут снижаться и года через три могут сравняться с уровнем инфляции».