Гонка оказалась немного скучнее, чем я ожидал, так как квалификация и предварительный расклад сил предполагали более серьезную борьбу. Но, после того как пилоты «Феррари» Масса и Алонсо совершили обгон практически на старте, все стало достаточно предсказуемо и скучно.
Если говорить про нашего пилота Виталия Петрова, то для него получилась хорошая гонка.
Он слегка успокоился, понял, что не стоит показывать сверхрезультаты.
Необходимо спокойно и уверенно проводить гонку, ехать в свою реальную силу, а не пытаться прыгнуть выше головы. Поэтому считаю, что для него Гран-при Германии можно оценить как очень-очень позитивное. Эта гонка продемонстрировала созревание Петрова. Хотя, если слушать комментарии из боксов, когда инженер говорил, что у Виталия не получается переключение оборотов двигателя, то, на мой взгляд, там такая ситуация, что Петров больше концентрировался на том, кто ехал позади, а им был Кобаяси, и в то же время пытался добраться до Шумахера. Поэтому когда концентрируешься только на гоночной ситуации, то начинаешь упускать технические нюансы. Из-за этого инженер и попросил Виталия сосредоточиться на техническом пилотировании, нежели на борьбе. Мне кажется, что Петров мог ехать быстрее, если бы более точно выполнял технические задачи.
Что касается того, что в квалификации он мог показать лучше результат, чем это сделал, то со стороны сложно об этом судить. Думаю, что и Виталий, и его команда в тот момент оценили его реальные возможности: вероятно, они понимали, что у них не было шансов серьезно улучшить результат. Может быть, из-за этого не было смысла напрягаться.
В гонке же он ехал очень хорошо, стабильно, на своем месте.
Если бы у Барикелло и Кобаяси все сложилось лучше, то, возможно, они были бы впереди Петрова.
Это достаточно реальный расклад сил. Но все удачно сложилось: ни тот, ни другой не смогли себя реализовать, поэтому Виталий попал в десятку.
По поводу действий «Феррари», когда Фелипе Массе приказали пропустить Фернандо Алонсо вперед, могу сказать, что, с человеческой точки зрения, не считаю, что они поступили корректно.
С точки зрения команды, возможно, это правильное решение.
С точки зрения зрителя впечатление такая тактика оставила очень негативное, ведь смотреть заезды, места которых определяют из боксов, все-таки неинтересно: чувствуешь себя обманутым. Штрафы для них — это ничтожная вещь. Специальные структуры, конечно, рассмотрят этот эпизод и либо оправдают, либо увидят в этом криминал и накажут, да и более четко сформулируют, что такое командная тактика. Поэтому, может быть, мы услышим более серьезное решение, принятое в отношении «Феррари».
Подтоговила Альбина Муллагулова
Другие новости и подробности гонки можно посмотреть на странице Формулы-1.