ТАСС

Как Сочи принимает вторую «Формулу-1»

Как олимпийская столица принимает свою вторую «Формулу-1»

Екатерина Кулиничева (Сочи)

В Сочи проходит 15-й этап чемпионата мира в классе «Формулы-1» — Гран-при России. Спецкор «Газеты.Ru» рассказывает о том, как в олимпийской столице прошел субботний день, главным событием которого стала не квалификация к воскресной гонке, а авария одного из пилотов.

В этом году в Сочи поспокойнее. Во время своего первого Гран-при олимпийская столица порой напоминала суетливую хозяйку, которая и себя показать очень хочет, и сильно беспокоится, все ли понравится дорогим гостям и своим домашним. И оттого, хоть и улыбалась непрерывно и лучезарно, была немного напряжена. Но всем все понравилось.

В остальном все на месте. Сюда снова съехались VIP всех мастей и те, кто призван их развлекать, и все приуроченные к Гран-при России вечеринки, которых немало, пройдут по плану.

В шаттле по-прежнему можно встретить человека, который совершенно серьезно говорит, что привык ездить на «Феррари» и поэтому испытывает определенные технические проблемы с заклинившим сиденьем микроавтобуса.

Как и в прошлом году, тут модные ребята из инстаграм-проекта Follow me и другие российские знаменитости. В паддоке был замечен Владислав Третьяк. Приехала знаменитая модель Бар Рафаэли, прославившаяся в свое время романом с Леонардо Ди Каприо, — поддержать одну из компаний, лицом которой она является.

Есть немало других красивых девушек со спутниками, осторожно ступающих по асфальту на шпильках и кутающихся в кожаные куртки. Полагаясь на оптимистичные прогноз погоды и, возможно, прошлогодний опыт, когда в формульную неделю в Сочи было очень жарко, они рассчитывали в последний раз выгулять на родине летние платья и открытые лодочки. Но сочинская погода подвела. По ощущением, было на несколько градусов ниже, чем показывал градусник. Плюс нередкий в несезон в Сочи ветер.

На погоду могли сетовать и команды. Пятница на Гран-при фактически прошла впустую: невозможно отрабатывать в дождь настройки на потенциально сухую гонку.

Есть надежда, что несмотря на цены, в этом году приехало больше болельщиков.

Одни такие оказались моими соседями в самолете: идеальный молодой папа с автомобильным журналом и мальчик, по виду младшего школьного возраста. Любознательный ребенок сначала изучал книжку о морских гадах, а потом под руководством папы принялся старательно выписывать в блокнот имена всех пилотов топ-команд. Россиянина Даниила Квята выделил красными чернилами – «потому что наш». С детской серьезностью поставил напротив каждой фамилии минусик, чтобы на месте проверить: а вдруг кто не приехал, как в школу. А затем включил «Звездные войны».

Это место в детской жизни в одном ряду с любимой книгой и популярным блокбастером – именно то, ради чего по идее и стоило привозить в Россию самую престижную автомобильную серию мира. Ради создания традиции, культуры боления и т.д. Ради этого совместного уикенда отцов и сыновей, воспоминания о котором, возможно, останутся на всю жизнь.

В этом году, замечено по соцсетям, вообще было очень популярно желание отвезти в Сочи папу, сына, племянника.

Еще популярнее стал Даниил Квят. Он здесь на плакатах, журналах. От его имени зовут на завтрак отдыхающих в местных отелях.

Возможно, на этот ажиотаж вокруг молодого россиянина намекал его партнер по «Ред Булл» и просто очень веселый австралийский парень Даниэль Риккардо, в конце общения с журналистами затянувший на мотив «Oh darling»: «О-о-о-оh, Dani, you are so Ru-u-ussian». Хотя в повышенном внимании к своим на домашних этапах в «Формуле-1» нет ничего необычного.

Для местной туристической инфраструктуры Гран-при в этом году стал уникальной возможностью заработать. В последние недели перед Гран-при в разговорах тех, кто собирался в Сочи, периодически возникали фантастические суммы: 80 тысяч рублей за авиабилет, 50 тысяч за ночь в расположенной близко к автодрому гостинице. И то и другое, возможно, преувеличение, хотя вряд ли это дым без огня.

В трехзвездочной гостинице, где я останавливалась месяц назад, ценник вырос почти в четыре раза — и это с учетом спецпредложения. Впрочем, многие дорогие отели делали серьезные скидки обладателям дорогих билетов на главную трибуну.

В гостевом доме – самом бюджетном варианте размещения в постолимпийском Сочи вблизи Олимпийского парка — можно остановиться за четыре с небольшим тысячи в сутки.

Не обошлось без небольших курьезов. В субботу запоздавшим пересказывали историю о том, как в четверг трассу случайно помыли топливом. Из-за чего в пятницу пришлось чуть-чуть задержать первую серию свободных заездов.

Наверняка будут пробки – но больших гонок без них не бывает. Кто считает иначе, никогда не пытался уехать с «24 часов Ле-Мана», например.

В субботу большинство зрителей подтянулись на самую дорогую трибуну – ту, что точно напротив паддока, — только к старту квалификации. Многие, судя по разговорам, предпочли экскурсии в Красную Поляну и другие олимпийские окрестности.

Самым громким событием субботы стала случившаяся во время третьей свободной практики авария с участием пилота «Торо Россо» Карлоса Сайнса: на прямой тот, что называется, «потерял» машину, задел стену и на скорости улетел в отбойник. Гонщика не без труда извлекли из машины и тут же на вертолете отправили в больницу.

Судя по моментально наводнившим твиттер комментариям, большинство болельщиков вспомнило одно и то же – Жюля Бьянки, недавно скончавшегося пилота, получившего несовместимые с жизнью травмы во время Гран-при Японии в прошлом году.

К счастью, в этот раз обошлось без трагедии. Команда оперативно огласила довольно оптимистичные результаты обследования, а сам гонщик и его менеджеры выложили в соцсетях веселые фотографии из сочинской больницы, на которых Карлосу настраивают забарахливший телевизор, чтобы он мог посмотреть квалификацию.

Еще до ее начала к журналистам вышел руководитель команды Франк Тост и успокоил всех: у Сайнса не обнаружено переломов, из-за чего вся команда выдохнула с облегчением. Одна пропущенная гонка – не катастрофа. Но перелом выбил бы гонщика из седла на непредсказуемо долгий срок вплоть до навсегда. Сломавший однажды руку Роберт Кубица в «Королевские гонки» так и не вернулся.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.